Сущность и виды аутсорсинга

Термин «аутсорсинг» происходит от английских слов outside resourse using – «использование внешних источников/ресурсов». В бизнес-практике этот термин означает передачу организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций, ранее реализуемых самостоятельно, на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса (т.е. совокупности взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей) является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Организационная сущность аутсорсинга выражается в отдельных организационных решениях, суть которых заключается в разделении всех бизнес-процессов на основные и вспомогательные и реализации вспомогательных, а иногда и основных бизнес-процессов силами сторонних организаций – аутсорсеров. Цель применения аутсорсинга – повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания. Экономическая сущность аутсорсинга состоит в построении системы отношений между организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдельных видов деятельности на основе заключаемых долгосрочных соглашений. Практическим результатом применения аутсорсинга является возможность направлять собственные ресурсы организации на выполнение тех функций, которые составляют ее сильную сторону, на то, что организация умеет делать лучше других, предоставив внешнему исполнителю (аутсорсеру) те функции, которые он умеет выполнять лучше других. Тем самым организация может обеспечить максимальное удовлетворение ожиданий потребителя, максимальное соответствие требованиям рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: