Проблемы и задачи унификации

При сложившейся тенденции роста номенклатуры и сложности машин, а также необходимости увеличения серийности машин, с учетом ограничения по расширению производственной базы, вопросы унификации становятся все более актуальными и многогранными.

Проблемы унификации машинвключают в себя следующие аспекты:

а) идеологический аспект, согласно которому в настоящее время требуется проведение разъяснительной работы, направленной на устранение инерции в понимании положительных сторон унификации;

б) организационно-управленческий аспект, согласно которому необходимо организовать комплекс работ по обучению кадров, углублению специализации исследований, проектирования и производства техники, по налаживанию строгого учета применяемости унифицированных составных частей; в) экономический, согласно которому необходимо определить порядок взаимоотношений потребителей унифицированных частей на базе их взаимной заинтересованности, пересмотреть методику оценки экономической эффективности результатов унификации при проектировании и производстве машин;

г) научно-технический аспект, согласно которому, необходимо разработать четкую методологию, инженерные приемы и технологию проектирования систем машин на базе унификации, разработать Единую общегосударственную систему унифицированных машин и оборудования, где следует предусмотреть как создание номенклатуры максимально унифицированных сборочных единиц, агрегатов, базовых машин, типоразмеров машин, так и образование министерства, за которым закрепить специализированное производство унифицированных сборочных единиц и машин.

Основная цель унификации – обеспечение рационального сокращения типов конструктивных элементов в деталях, типов деталей и узлов, видов используемых материалов, технологических процессов, размеров и других параметров в изделиях одинакового функционального назначения с целью сокращения сроков и стоимости проектирования новых машин и оборудования.

Для достижения поставленной цели необходимы:

а) разработка и использование системного подхода к конструированию машин;

б) создание специализированных производств по выпуску модульных агрегатов и сборочных единиц для машин различных видов;

в) создание не изолированной (индивидуальной) машины, а целого семейства (системы) различных видов машин для выполнения работ с максимальной их унификацией на экономически оправданном уровне;

г) разработка отраслевых целевых комплексных программ развития работ по унификации, которые позволят осуществить унификацию элементов и систем конструкций машин в, в том числе модулей-агрегатов, узлов, деталей, заготовок, материалов, элементов видов технологии изготовления машин (станочного оборудования и прогрессивных инструментов, оснастки и т.д.), методов и средств проектирования, создания и освоения системы машин в производстве (выбор конструкции, тематических и силовыхсхем, расчет в конструировании,


изготовление и испытание и т.д.), элементов окружения системы машин в эксплуатации (области применения, режимов нагружения, средств технического обслуживания и ремонта, монтажа и др.).

В целом стандартизация и унификация при создании машин и оборудования позволяют решать следующие задачи:

– обеспечение более высоких темпов создания и выпуска новой техники;

– снижение стоимости проектирования, изготовления, ремонтов и обслуживания создаваемой техники;

– развитие специализации производства, позволяющей значительно повысить качество и технический уровень выпускаемой техники за счет более тщательной обработки изделий и применения прогрессивных технологий. Следует, однако, обратить внимание на то, чтобы слишком высокие уровни стандартизации и унификации не снижали потребительские свойства и конкурентоспособность новой техники, т.е. чтобы они были экономически целесообразными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: