Конкурентов и в целом непосредственное окружение предприятия.
Немаловажную роль играют государственная политика в области раз-
Вития конкуренции и ограничении монополистической деятельности,
Законодательно-правовые нормы в области защиты прав потребителей,
Стандартизации, сертификации, государственное регулирование экс-
Портно-импортной деятельности, направленное на защиту отечествен-
Ного производителя, доступ заемного капитала, доступ к более деше-
Вым и удобным сырьевым источникам.
Конкурентоспособность продукции носит относительный, а не
Абсолютный характер: она может обнаружить себя только по отно-
Шению к другой продукции.
Глава 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции 57
Конкурентоспособность есть результат совокупного воздействия
Потребительских и стоимостных характеристик продукции, а также
Организации деятельности предприятия производителя по сбыту
|
|
Продукции, которая должна соответствовать условиям рынка, кон-
Кретным требованиям потребителей по экономическим, качествен-
Ным характеристикам и по коммерческим условиям реализации.
Оценка конкурентоспособности продукции служит исходным
Элементом для производственно-хозяйственной деятельности пред-
Приятий в условиях рыночной экономики. Она должна произво-
Диться: на всех этапах движения продукции, начиная с процесса
Проектирования и заканчивая процессом ее эксплуатации потреби-
Телем. Потенциально основные параметры конкурентоспособности
Закладываются на стадии разработки продукции (технические, эсте-
Тические, нормативные), но признание продукции покупателем
Происходит все же на рынке в момент продажи.
Такая оценка позволяет изыскивать резервы повышения конку-
Рентоспособности продукции на всех этапах ее движения. Важно
Быстро и точно определить направления повышения конкуренто-
Способности. Этому способствует постоянный мониторинг.
Мониторинг конкурентной среды позволяет определить направ-
Ления повышения конкурентоспособности. Практически очень
Важно оценить конкурентов: насколько они агрессивны, в чем пре-
Имущества товаропроводящих сетей конкурентов, как они стимули-
Руют реализацию продукции. Высокий уровень конкурентоспособ-
Ности продукции свидетельствует о целесообразности ее производ-
Ства и возможности выгодной продажи.
При совершении покупок каждый потребитель осуществляет про-
|
|
Цесс выбора необходимого ему изделия среди ряда аналогичных пред-