Себя продажную цену и затраты на эксплуатацию на весь срок

Службы данного изделия.

К неценовым факторам конкурентоспособности относятся:

Обеспечение качества продукции, торговая марка (бренд), органи-

Зация каналов реализации продукции, реклама, послепродажное

Обслуживание, новизна продукции. В современной рыночной

Экономике особое значение в обеспечении конкурентоспособно-

Сти продукции приобретают параметры, связанные с процессом

Реализации, логистикой и снижением издержек товародвижения,

Послепродажным обслуживанием. Конкурентоспособность про-

Дукции проявляется через имидж фирмы, т.е. через представление

Покупателей об этой фирме, основанное на ее деловой репутации

Говоря о качестве продукции, мы выделяем технические, эсте-

Тические и нормативные параметры.

К группе технических параметров, которые используются при

Анализе конкурентоспособности, относятся параметры назначения

И эргономические критерии.

Параметры назначения определяют технические свойства изде-

Лия, области его применения и функции, которые оно предназна-

Чено выполнять. По ним можно судить о содержании полезного

Эффекта, достигаемого с помощью применения данного изделия в

Конкретных условиях потребления. Оценка технического уровня то-

Чра особенно важна для товаров производственно-технического

Глава 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции

Назначения и товаров длительного пользования. Параметры назна-

Чения в целом характеризуют возможности эксплуатации продук-

Ции в конкретной стране.

Эргономические критерии характеризуют изделия с точки зрения

Соответствия свойствам человеческого организма в процессе выпол-

Нения трудовых операций и взаимодействия с машиной. Они под-

Разделяются на гигиенические, физиологические, психологические.

Эстетические параметры служат для моделирования внешнего

Восприятия изделия, отражая именно такие его внешние свойства,

Которые являются для потребителя наиболее важными.

Помимо требований, выдвигаемых каждым отдельным потреби-

Телем, существуют требования, общие для всей продукции, обяза-

Тельные к выполнению. Это нормативные параметры, которые уста-

Навливаются действующими международными (ИСО, МЭК и др.) и

Региональными стандартами, национальными, зарубежными и отече-

Ственными стандартами, действующими законодательствами, норма-

Тивными актами, техническими регламентами страны-экспортера и

Страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: