Патентной документацией. Например, электрические приборы долж-
Ны работать при напряжении, которое подается в сеть, и соответст-
Вовать требованиям пожаробезопасности и взрывобезопасности, а их
Конструкция определяется условиями проводимого процесса.
Патентно-правовые показатели определяют патентную чистоту
Продукции (степень воплощения в изделии оригинальных техниче-
Ских решений, не подпадающих под действие патентов в конкрет-
Ной стране). Если хотя бы одно из требований не будет выполнено,
То товар не может быть выведен на рынок. К числу нормативных
Показателей относятся: доля готовых изделий, частей и деталей ме-
Стного производства в установленном законодательством соотно-
Шении; степень унификации продукции и использование в ней
Стандартных деталей и др. При положительном результате анализа
Нормативных параметров переходят к анализу конкурентоспособно-
Сти на конкретных рынках.
|
|
Огромное значение в обеспечении конкурентоспособности то-
Варов приобретают коммерческие критерии (организационно-
Коммерческие условия реализации), которые условно можно под-
Разделить на способы продвижения товаров и факторы товародви-
Жения: размеры скидок с цены, сроки поставки, объем услуг, пре-
Доставляемый покупателям в связи с поставкой товаров, формы и
методы торговли на конкретных рынках. ≪Вести бизнес без соответ-
Ствующего промоушена (продвижения товаров) —все равно что
Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики
Моргать в темноте. Вы знаете, что вы делаете, но больше никто об
этом не знает≫1.
Имидж —это восприятие компании или ее продукции общест-
Вом. Эффективный имидж оказывает огромное влияние на вос-
Приятие продукта потребителем. Во-первых, он несет в себе исклю-
чительное ≪послание≫, которое лежит в основе предложений потре-
Бителя о качестве и преимуществах продукта. Во-вторых, он пере-
Дает это послание специфическим образом, так, что на него не
Влияют аналогичные послания конкурентов. В-третьих, он несет
Эмоциональную нагрузку и поэтому воздействует не только на ра-
Зум, но и на сердце потребителя2.
Разработка имиджа требует творческого подхода и усердной ра-
Боты. Имидж нельзя ввести в сознание людей только за одну ночь,
Одним просмотром рекламного ролика. Он должен постоянно рас-
Пространяться посредством всех доступных каналов связей с потре-
|
|
Бителями. Компании, которые непоследовательны в поддержании
Имиджа, оставляют потребителя в замешательстве и тем самым мо-