Услуг составил в России 21 млрд руб.2

Структура рынка аудиторских и консалтинговых услуг 100 круп-

нейших АКТ России в первом полугодии 2002 г. составила, %:

•общий аудит —41,7;

•налоговый и юридический консалтинг —18;

•оценочная деятельность —10,6;

•услуги в области финансового управления —9,3;

•информационные технологии —7,2;

•услуги в области стратегического планирования и организа-

ционного развития —4,5;

•банковский аудит —3,1;

•прочее —5,63.

Интересно проследить, как менялся спрос на управленческий

Консалтинг в России за последние годы. В начале 1990-х годов наи-

Более востребованными были консалтинговые услуги в области

Приватизации, корпоративных финансов и оптимизации налогооб-

Ложения. После августовского (1998 г.) кризиса предприятиям

Больше всего понадобился консалтинг в области маркетинга. В то

Же время вопросы стратегии развития предприятий, оптимизации

Их организационной управленческой структуры, консультирование

По которым следует лишь за полным приведением в порядок фи-

Нансового управления, возникают лишь у крупных предприятий и

Холдингов. Мелкие и средние предприятия, в силу своих ограни-

Ченных возможностей, обращаются за услугами консультантов го-

Раздо реже. Главным образом они обращаются за консультациями

Аудиторов и по поводу тривиальной налоговой экономии. Вместе с

Тем на рынке консультационных услуг недостаточно востребовано

Предложение в самой привлекательной для консультантов области

стратегического управленческого планирования и развития.

В промышленно развитых странах вложения средств в интел-

Лектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются

Не менее эффективными, чем вложения в новое оборудование или

В передовую технологию. В России в современных условиях подоб-

Ного отношения к консультанту не наблюдается. Более того,

Эксперт. —2002. —№ 31. —С. 67.

Эксперт. - 2004. - № 7. - С. 90.

Эксперт. - 2002. - № 31. - С. 67.

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

Имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и

Управления используется далеко не полностью. Наблюдается пара-

Доксальная ситуация: большинство предприятий находится в тяже-

Лом экономическом положении по причинам нередко организаци-

Онно-управленческого характера, неприспособленности к рыноч-

Ным условиям и не использует при этом имеющийся интеллекту-

Альный потенциал.

Те руководители, которые своевременно прибегли к помощи

Консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект фи-

Нансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровле-

Ния, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финан-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: