Ках, занимающихся созданием ФПГ

Для обслуживания крупных промышленных предприятий, не

Входящих в состав ФПГ, отбор консультантов осуществляется стро-

Го по рекомендации партнеров по бизнесу, близких друзей и т.п..

Реже —на тендерной основе. При этом предпочтение отдается кон-

Сультантам, которые не были замечены в контактах с конкурента-

Ми. Это связано с необходимостью обеспечить как можно большую

Конфиденциальность. Если выявляется связь консультанта с конку-

Рентом, от его услуг немедленно отказываются. В качестве примера

Можно привести отказ Российского фонда федерального имущества

(РФФИ) от услуг банка Credit Suisse First Boston (CSFB), который

Выступал финансовым консультантом правительства в сделке по

приватизации компании ≪ЛУКойл≫. Того, что банк одновременно

Работал на двух клиентов по аналогичной сделке, оказалось доста-

Точно, чтобы прекратить сотрудничество с CSFB.

В т о р а я г р у п п а российских консультантов —крупные

Консультационные или аудиторско-консультационные компании,

Не входящие в состав холдингов. Данная группа консультантов ока-

Зывает клиентам довольно широкий спектр услуг. Наиболее харак-

Терными из них являются услуги, связанные с оптимизацией фи-

Нансовых потоков и налоговых схем, модернизацией бухгалтерского

Или управленческого учета. Особенно это актуально сегодня, когда

вводится новый план счетов в бухгалтерском учете, освоить кото-

Сысоев В. Услуга, родившаяся раньше спроса // Коммерсант-консалтинг.

С. 17-18.

Глава 5. Виды и формы предпринимательской деятельности 31

Рый многим предприятиям в одиночку очень трудно. Надо отме-

Тить, что реальное число консультантов —специалистов высокого

Класса невелико, поэтому при осуществлении комплексных работ

По реструктуризации предприятий, для широкомасштабных марке-

Тинговых исследований, кадровой диагностики и др. привлекаются

Субподрядные организации.

Наконец, т р е т ь я г р у п п а российских консультантов — небольшие компании с ограниченным спектром услуг и немного-

Численным штатом. Как правило, они оказывают одну-две отрабо-

Танные услуги (например, маркетинг, помощь в составлении биз-

нес-планов или только оптимизация финансовых потоков).

Помимо перечисленных трех групп российских консультантов

Есть еще небольшие консультационные компании, работающие на

Региональном уровне. Для них характерна привязка вознаграждения

Консультанта к конечным результатам работы —например к при-

Росту прибыли. Представляется, что на ближайшие несколько лет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: