Условиях рынка производители продукции соревнуются за то, что-

Бы наиболее полно удовлетворить потребности покупателей, потре-

Бителей в широком смысле слова, только в этом случае они могут

Процветать как производители продукции.

Предприятие на рынке ценных бумаг

В условиях рыночной экономики наряду с традиционными

Формами накопления инвестиций на предприятии вступает в силу и

Фактор фондового рынка, т.е. рынок ценных бумаг. К этому распола-

Гает такая организационно-правовая форма предприятия, как ак-

Ционерное общество, где уставный капитал поделен на части, и

Предприятие получает возможность выпускать ценные бумаги в ви-

Де акций и облигаций.

С точки зрения интересов предприятия выпуск (эмиссия) цен-

Ных бумаг —это важный рычаг аккумуляции капитала. Предпри-

Ятие может выступать как эмитентом, т.е. выпускать акции, обли-

Гации, векселя, так и инвестором —вкладывать свои свободные

Средства в ценные бумаги других предприятий и получать дивиден-

Ды (доходы), обладая ценными бумагами других эмитентов.

Глава 15. Рыночная модель предприятия 271

Вкладывая средства в ценные бумаги других предприятий или

Банков, как коммерческих, так и государственных, предприятие тем

самым формирует портфель инвестиций, который может быть:

•консервативным, когда предприятие заинтересовано в ста-

бильном доходе;

•агрессивным, когда предприятие нацелено на высокий доход

И рост капитала с большим рмском потерять свои капиталы.

Предприятие-инвестор, вкладывая средства в ценные бумаги,

рассчитывает на:

•безопасность вложений;

•доходность вложений;

•рост капитала.

Между этими целями существуют противоречия, поскольку

Безопасность вложений, как правило, несовместима как с доходно-

Стью, так и с ростом капитала. Для достижения компромисса необ-

Ходимо диверсифицировать вложения, т.е. распределить капитал

Между множеством ценных бумаг и компаний.

Инвестиционный портфель предприятия может быть:

•диверсифицированным, когда в каждый вид ценных бумаг вло-

жено 10% общей стоимости всех вложений; эта доля может

снижаться до 5%;

•слабо диверсифицированным, когда доля превышает 10%, и чем

Она выше, тем диверсификация слабее.

Например, предприятие распределило свой инвестиционный

портфель так: 15% —в акции нефтедобывающих предприятий; 20% — в акции нефтеперерабатывающих предприятий; 17% —в акции

Предприятий, занимающихся транспортировкой и реализацией

нефти и нефтепродуктов; 13% —в акции предприятий, производя-

Щих химическую продукцию на основе нефтепродуктов. Все эти

Предприятия связаны в единый технологический цикл. Можно ли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: