Личные предприятия, придерживающиеся органического подхода,
В которых все функции группируются вокруг конкретного рынка
(или рынков).
Перенесение рыночных отношений на внутрифирменные связи
(внутренние рынки), информатизация бизнес-деятельности вызвали
К жизни сетевые структуры. В рамках этих структур в системе
Управления формируется один из основных компонентов ресурсно-
Го потенциала предприятия —управленческий.
Сетевые предприятия отличаются от предприятий других типов
По ряду признаков. В о - п е р в ы х, если в последние десятилетия
Предприятия, использующие традиционные формы организации,
Предпочитали содержать в своей структуре все необходимые ресур-
Сы, то многие сетевые предприятия используют коллективные ак-
Тивы нескольких предприятий, расположенные в различных точках
Ценностной цепи. В о - в т о р ы х, сетевые предприятия больше
Полагаются на рыночные механизмы, чем на административные
|
|
Формы управления потоками ресурсов. В - т р е т ь и х, многие со-
Временные сети предполагают более действенную и заинтересован-
Эдхократия —управленческий стиль руководства, при котором средства дос-
Тижения сложных целей выбираются самими исполнителями.
Глава 16. Механизм управления предприятием. Организационная структура 295
Ную роль их участников. В - ч е т в е р т ы х, в растущем множест-
Ве отраслей (включая производство компьютеров, автомобилей и
Др.) сети представляют собой объединение предприятий, основан-
Ное на кооперации и взаимном владении акциями участников
Группы —производителей, поставщиков, торговых и финансовых
Компаний. Сетевое предприятие сочетает элементы специализации
Функциональной формы, автономность дивизиональной структуры
И возможность переброски ресурсов матричного предприятия.
В последнее время среди общепринятых методов проектирова-
ния организационных структур управления появилось понятие ≪се-
тизация≫, означающее способы форматирования компаний-сетей и
Сетей из компаний с использованием новейших информационных
Технологий. Отдельные виды деятельности в процессе сетизации
Могут быть переданы другим компаниям, специализирующимся,
Например, на маркетинговых исследованиях, обеспечении сырьем и
Материалами, составлении бухгалтерской отчетности, подборе кад-
Ров и повышении их квалификации, послепродажном обслужива-
Нии продукции одной отрасли или группы компаний.
|
|
Наиболее ярким примером сетевого предприятия может слу-
жить сеть магазинов (≪Седьмой континент≫, ≪Пятерочка≫ и т.д.).