Внутрифирменного управления
Анализ опыта развития промышленно развитых стран свидетель-
Ствует о том, что переход от узкой специализации к интеграции на-
Блюдается в содержании и характере управленческой деятельности.
Изучение тенденции развития общественного производства показы-
Вает постоянное усложнение его технологической составляющей,
Структуры реализуемых социально-экономических целей, появление
Новых форм собственности и, как следствие, наращивание объема
Внутренних и внешних связей производственных предприятий. Соот-
ветственно растут объем и разнообразие ≪стыков≫ при решении про-
Изводственно-технологических и социально-экономических задач
управления. Каждый такой ≪стык≫ —потенци&1ьный источник
Управленческих ситуаций, требующих интеграции всех составляющих
(всех элементов) системы. По оценке специалистов, конец XX в. — время динамичных условий конкуренции. Шла уже не просто борьба
Предприятий за свою рыночную нишу, а гонка за каждую позицию
На всех направлениях: ускорение нововведений, поиск высококвали-
Фицированных кадров, вовлечение потребителей в сферу корпора-
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
Тивного влияния. Новые подходы все более увязываются с глобали-
Зацией бизнеса, переходом к новой модели экономического роста.
В настоящее время на рынке успеха смогут добиться те пред-
приятия, которые:
•смогут сконцентрироваться на главных направлениях своей
деятельности и опереться на ключевые ценности организации;
•эффективно распоряжаются временем, ускоряющимся пото-
ком нововведений, идей;
•учитывают, что в информационном обществе созрели условия
Для гибких форм организации режимов работы, различных
комбинаций ресурсов и усилий работников, групп;
•считают, что совместный труд должен приносить удовлетво-
Рение всем участникам и служить морально-этическим резер-
вом предприятия;
•имеют высокий уровень управления с позиций нововведений,
Прибыльности и ответственности.
Выделим главные тенденции развития управления предприятием.
Осознание важности (значения) материальной, технологи-
Ческой базы современного производства и оказания услуг. Это
Вызвано не только компьютеризацией управления производст-
Венными процессами, но и общим усилением влияния техниче-
Ского прогресса на достижение целей организации, повышением
Роли производительности и качества для успеха в конкуренции
Путем синтеза деятельности людей и использования технологиче-