Показатели обобщенного резюме: общие сводные —объемы
Производства и реализации продукции и услуг, выручка, собствен-
Ные и заемные средства, прибыль, рентабельность; специальные — качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства,
Приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок
Окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность
получения планируемого результата.
В разделе 3 ≪Характеристики продуктов, товаров, услуг, предос-
тавляемых предпринимателем потребителю≫ должны быть зафикси-
Рованы: наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой
≪осязать≫ предпринимательский продукт (опытный образец), или
Его характеристики (описания, модели, фотографии, сведения о
Круге потребителей предпринимательского товара и потребностях,
Которые он будет удовлетворять, —прогноз платежеспособного
Спроса на товар); данные о регионах, группах населения, организа-
Циях, которые предпочтительно исходя из анализа и прогноза ста-
|
|
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
Нут покупателями и потребителями товара; данные о динамике
Ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом
факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре;
Прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт пред-
Принимательской деятельности.
Раздел 4 ≪Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса,
объемов продаж≫ —непосредственное продолжение изучения по-
Требностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы
Производства и продаж товаров по временным периодам реализа-
Ции предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки
бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е.
Носят прогностический характер, а с другой —на предварительную
Договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми,
Сбытовыми организациями.
Разные ситуации возникают в зависимости от масштабов и сро-
Ков проектов. В случае краткосрочных мелких проектов можно с
Высокой степенью достоверности установить круг покупателей, по-
Требителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать
Вывод об объемах продаж.
При долговременных крупных предпринимательских проектах
Возникает более сложная ситуация —определение изменения спро-
Са на предпринимательский товар, его продажи, потребления будет
проходить при составлении бизнес-плана на основе предположе-
|
|
Ний, оценок, расчетов и прогнозов.