Или усовершенствованные товары.
Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, ко-
Гда деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потреб-
Ностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача
Маркетинга —изучение потенциальных потребностей, поиск ры-
Ночной ниши. Маркетинг этого типа —важнейшая часть коммер-
Ческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потре-
Бителей предприниматель обойтись не может. Что же касается мар-
кетинга первого типа, то он не всегда необходим, ибо без ≪атак на
потребителей≫ в ряде случаев можно обойтись, особенно если речь
Идет о дефицитном рынке.
Для хозяйственной деятельности промышленного предпри-
Ятия целесообразно применять оба типа маркетинга одновремен-
Но. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со
Стороны производства и со стороны рынка способен обеспечить
Настоящий коммерческий успех. Такая комбинированная марке-
|
|
Тинговая деятельность получила название интегрированного мар-
Кетинга.
В рамках маркетинга решаются следующие задачи:
•комплексное изучение рынка;
•выявление потенциального спроса и неудовлетворенных по-
требностей;
•планирование товарного ассортимента и цен;
•разработка мер для наиболее полного удовлетворения сущест-
вующего спроса;
•планирование и осуществление сбыта;
•разработка мер по совершенствованию управления и органи-
Зации производства.
Маркетинг не начинается там, где завершается производство.
Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетин-
Гом. Эффективное использование производственных мощностей,
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
Новою высокопроизводительного автоматического оборудования и
Прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.
В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система
Мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учетом воз-
Можности получения прибыли за счет максимального удовлетворе-
Ния запросов потребителей.
Фирма, базирующая свою деятельность на принципах марке-
Тинга, разрабатывает программу по новым товарам, производство и
Сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинго-
вых исследований рынка. ≪Не пытайтесь сбывать то, что вам уда
Лось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куп-
лено≫ —основополагающий принцип маркетинга. Другими слова-
|
|
Ми, работа предприятия на принципах маркетинга меняет филосо-