Поставки потребителям, помогая в решении технических проблем и
обучении персонала;
Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя
Конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема про-
Даж, особенно на перспективных секторах рынка.
Главное в маркетинге —целевая ориентация и комплексность,
Т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производст-
Венной и сбытовой деятельности. Цель маркетинга —обеспечение
Высокой рентабельности производства и реализации производст-
Венных товаров.
Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечи-
Вает эффект только в том случае, если он используется как система.
"12 Экономика предприятия
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не
Дает положительных результатов. Целевая ориентация и комплекс-
Ность маркетинга —это слияние в один поток всех составляющих
|
|
Маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рента-
Бельности в заданных временных пределах, как правило, на 5— лет
И более. Практика применения маркетинга показывает, что исполь-
Зование только отдельных составляющих, например изучения това-
Ра или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь
Комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с
Товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальны-
Ми услугами.
Изучение потребителей. Сегментация рынка
Производство и потребление —это неотъемлемая часть жизни и
Деятельности людей. Производство и потребление взаимосвязаны.
Нельзя потреблять больше, чем произведено (не считая поставок по
Импорту). Поэтому производство служит некоторым регулятором
Потребления продукции, товаров, благ и услуг.
В экономической литературе рассматриваются три уровня по-
Требления: личное и семейное, производственное, общественное.
Личное и семейное потребление —это потребление продуктов и
Предметов одежды, личного транспорта, бытовых услуг, духовных
Ценностей для удовлетворения личных и семейных потребностей.
Производственное потребление —потребление основных и оборот-
Ных фондов, информации. Общественное потребление состоит в ис-
Пользовании духовных и материальных ценностей в целях удовле-
Творения потребностей народного хозяйства, общества и каждого
Человека как члена общества (образование, культура, искусство,
|
|
Спорт и др.).
Различают конечное и промежуточное потребление.