Глава 520. Маркетинг на предприятии 361
Подбор кадров —одна из главных проблем успешной работы
Предприятия. От качества их работы зависит его судьба. Правиль-
Ный подбор сотрудников может создать благоприятные отношения
Между руководителем и коллективом.
Инструменты маркетинга
К главным инструментам маркетинга относятся учет, прогнози-
Рование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.
Учет —это система регистрации данных, используемая для от-
Ражения хозяйственной деятельности в целях получения массива
Информации для эффективной организации процесса управления.
Существуют три основных вида учета: оперативный, бухгалтерский
И статистический.
Прогнозирование спроса —форма научного предвидения, резуль-
Тат специального исследования перспектив. Прогнозирование мо-
Жет быть пассивным (описание, слежение, мониторинг) и актив-
Ным. Активное прогнозирование включает программу практических
|
|
Действий для достижения определенных, заранее поставленных це-
Лей. Прогнозирование помогает вырабатывать рекомендации, на-
Пример, для разработки продукции, исследования рынка, установ-
Ления цен, развертывания службы сервиса, повышения эффектив-
Ности управления. По времени упреждения будущих событий про-
Гнозирование подразделяют на краткосрочное, среднесрочное, дол-
Госрочное и сверхдолгосрочное (рассчитанное на длительную пер-
Спективу).
Анализ конъюнктуры рынка —анализ сложившихся в определен-
Ный период и в конкретном месте —регионе —социально-
Экономических, торгово-организационных и других условий реали-
Зации продукции.
Успех фирмы утверждается высоким качеством продукции и ус-
Луг, постоянным их совершенствованием и обновлением, установ-
Лением научно обоснованных цен, работой с заказчиками, постав-
Щиками и потребителями продукции.
Реклама —это комплекс средств и приемов, направленных для
Достижения конечной цели —реализации товаров и услуг и созда-
Ния спроса на них. Она предполагает установление контакта между
Продавцом и потенциальным покупателем предлагаемой продукции
В целях побуждения последнего приобрести эту продукцию. Рекла-
Ма продукции имеет четкие цели: создание и расширение рынка
Сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение уров-
Ня собственной организации производства (внутрифирменная рек-
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
|
|
Лама). Для реализации этих целей подбираются соответствующие
Способы воздействия на клиента.