Потенциал

Глава 520. Маркетинг на предприятии 361

Подбор кадров —одна из главных проблем успешной работы

Предприятия. От качества их работы зависит его судьба. Правиль-

Ный подбор сотрудников может создать благоприятные отношения

Между руководителем и коллективом.

Инструменты маркетинга

К главным инструментам маркетинга относятся учет, прогнози-

Рование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.

Учет —это система регистрации данных, используемая для от-

Ражения хозяйственной деятельности в целях получения массива

Информации для эффективной организации процесса управления.

Существуют три основных вида учета: оперативный, бухгалтерский

И статистический.

Прогнозирование спроса —форма научного предвидения, резуль-

Тат специального исследования перспектив. Прогнозирование мо-

Жет быть пассивным (описание, слежение, мониторинг) и актив-

Ным. Активное прогнозирование включает программу практических

Действий для достижения определенных, заранее поставленных це-

Лей. Прогнозирование помогает вырабатывать рекомендации, на-

Пример, для разработки продукции, исследования рынка, установ-

Ления цен, развертывания службы сервиса, повышения эффектив-

Ности управления. По времени упреждения будущих событий про-

Гнозирование подразделяют на краткосрочное, среднесрочное, дол-

Госрочное и сверхдолгосрочное (рассчитанное на длительную пер-

Спективу).

Анализ конъюнктуры рынка —анализ сложившихся в определен-

Ный период и в конкретном месте —регионе —социально-

Экономических, торгово-организационных и других условий реали-

Зации продукции.

Успех фирмы утверждается высоким качеством продукции и ус-

Луг, постоянным их совершенствованием и обновлением, установ-

Лением научно обоснованных цен, работой с заказчиками, постав-

Щиками и потребителями продукции.

Реклама —это комплекс средств и приемов, направленных для

Достижения конечной цели —реализации товаров и услуг и созда-

Ния спроса на них. Она предполагает установление контакта между

Продавцом и потенциальным покупателем предлагаемой продукции

В целях побуждения последнего приобрести эту продукцию. Рекла-

Ма продукции имеет четкие цели: создание и расширение рынка

Сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение уров-

Ня собственной организации производства (внутрифирменная рек-

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

Лама). Для реализации этих целей подбираются соответствующие

Способы воздействия на клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: