Творенности в групповом взаимодействии.
Инновационные коммуникации и характерные для них отношения воз-
Никают там, где участники инновации вступают в рыночные отно-
Шения и обмениваются информацией по предмету и объекту нововве-
Дения, а также (и это главное) разделяют будущий результат и не-
Сут риск, связанный с ним1.
Таким образом, можно сказать, что инновационная коммуника-
Ция —это деятельность, направленная на претворение новаций в
Жизнь. Сущность инновационной коммуникации заключается в
трех основных составляющих:
•коммуникации как сфере деятельности;
•технологическом аспекте коммуникации;
•реализации идей и действий предпринимателя.
Для реализации научной идеи применяются различные спосо-
Бы, набор предметов и субъектная структура, что составляет техно-
Логический аспект инновационной коммуникации. Эффективные
Коммуникации, как проявление творчества, образуют особую инно-
|
|
Вационную культуру.
Для движения научной идеи к практическому использованию
Нужна реализация соответствующей системы связей и отношений.
Эта система не изолирована, она находится в ряду других управлен-
Ческих систем и несет в себе замыслы, знания и предыдущий опыт
В виде специальных аналитических приемов, экономических расче-
Тов и методов принятия решения.
В историческом аспекте новации претерпели серьезные качест-
Венные и масштабные изменения от инженерии к современной
Технологической революции, где нововведения базируются на вы-
Сокой концентрации интеллекта и сложившейся культуре производ-
Ственных и социально-культурных отношений.
Инновационные коммуникации базируются на системе взглядов
По экономической оптимизации инноваций. Суть ее заключается в
Следующем.
Чтобы оптимизировать коммуникации, следует рационали-
Зировать их совокупность на всем инновационном пути либо оп-
Тимизировать значительные участки этого пути. Для решения та-
Кой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору
Коммуникативных отношений, структуризации управления, к про-
1 Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пособие для вузов. —М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - С. 159.
Раздел V. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
Ектированию взаимосвязанных процессов движения ресурсов в
Инновациях.
Построение коммуникативных отношений в инновационной
Системе осуществляется не столько менеджерами, сколько другими
|
|
Работниками.
Возникающие издержки коммуникаций на протяжении всего