Методические рекомендации к проведению практических занятий и СРО

Цель преподавания каждой дисциплины - развитие интеллекта студентов, их способностей к логическому мышлению, то есть формирование студентов как личностей. Большую роль в достижении этого играет самостоятельная работа обучающегося (СРО).

Главная задача организации учебного процесса при кредитной системе обучения является усиление роли самостоятельной работы студентов. СРО способствует выработке у студентов способности к самообразованию и саморазвитию, навыкам свободного аналитического мышления.

Основой планирования обязательной самостоятельной работы являются графики самостоятельной работы, составляемые на семестр. График самостоятельной работы студентов - это своеобразный стимул, заставляющий студента планировать свое время и рационально его использовать.

Успех СРС обеспечивает хорошо организованная домашняя работа. Она включает в себя: изучение лекционного материала; решение задач; чтение и конспектирование по учебнику заданного материала с целью подготовки обзора, эссе; самостоятельное изучение отдельных не пройденных тем; подготовка к практическому занятию, коллоквиуму, контрольным работам; написание реферата, доклада.

· Эффективные методы проведения СРО и практических занятий

· Проведение групповых презентаций, деловых игр

· Проведение брейн-рингов, круглых столов, тренингов, дискуссия

· Кейс-технологии, ситуационные задачи, конференции, интервью в парах, методы выявления ошибок

· Эффективная организация СРО и практических занятий

· Формирование высокой степени самообразования студентов, основанной на их мотивации к выполнению СРО;

· Эффективное планирование и организация СРОи практических занятий;

· Усиление и активизация, стимулирующей и консультационно-методической работы преподавателей;

· Информационная и методическая поддержка студентов;

· Построение доверительных и партнерских отношений между студентами и преподавателями

· Преимущества и недостатки СРО и практических занятий

· Сильные стороны - достижение международной «прозрачности» функционирующих национальных образовательных систем; гибкость - студент может выбирать большое количество предметов для самостоятельного изучения;

· Слабые стороны - малое количество аудиторных часов требует хорошую материально-техническую базу; низкий контроль над ходом обучения студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: