Цель преподавания каждой дисциплины - развитие интеллекта студентов, их способностей к логическому мышлению, то есть формирование студентов как личностей. Большую роль в достижении этого играет самостоятельная работа обучающегося (СРО).
Главная задача организации учебного процесса при кредитной системе обучения является усиление роли самостоятельной работы студентов. СРО способствует выработке у студентов способности к самообразованию и саморазвитию, навыкам свободного аналитического мышления.
Основой планирования обязательной самостоятельной работы являются графики самостоятельной работы, составляемые на семестр. График самостоятельной работы студентов - это своеобразный стимул, заставляющий студента планировать свое время и рационально его использовать.
Успех СРС обеспечивает хорошо организованная домашняя работа. Она включает в себя: изучение лекционного материала; решение задач; чтение и конспектирование по учебнику заданного материала с целью подготовки обзора, эссе; самостоятельное изучение отдельных не пройденных тем; подготовка к практическому занятию, коллоквиуму, контрольным работам; написание реферата, доклада.
|
|
· Эффективные методы проведения СРО и практических занятий
· Проведение групповых презентаций, деловых игр
· Проведение брейн-рингов, круглых столов, тренингов, дискуссия
· Кейс-технологии, ситуационные задачи, конференции, интервью в парах, методы выявления ошибок
· Эффективная организация СРО и практических занятий
· Формирование высокой степени самообразования студентов, основанной на их мотивации к выполнению СРО;
· Эффективное планирование и организация СРОи практических занятий;
· Усиление и активизация, стимулирующей и консультационно-методической работы преподавателей;
· Информационная и методическая поддержка студентов;
· Построение доверительных и партнерских отношений между студентами и преподавателями
· Преимущества и недостатки СРО и практических занятий
· Сильные стороны - достижение международной «прозрачности» функционирующих национальных образовательных систем; гибкость - студент может выбирать большое количество предметов для самостоятельного изучения;
· Слабые стороны - малое количество аудиторных часов требует хорошую материально-техническую базу; низкий контроль над ходом обучения студентов.