Методика «Наши отношения» используется с целью выявления степени удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни классного коллектива.
Вариант 1. Ход выполнения. Учащимся предлагается по семибалльной шкале оценок (от «абсолютно удовлетворен», «полностью согласен» — 7 баллов до «абсолютно не удовлетворен», «совершенно не согласен» — 1 балл) ответить на вопросы следующей анкеты. Ответы анонимны.
№п/п | В о п р о с ы | О ц е н к а | ||||||
Тебя удовлетворяет характер дел, которые проводятся в твоем классе? | ||||||||
Ты удовлетворен характером отношений, сложившихся в твоем классе между учащимися? | ||||||||
Можно ли сказать, что твой класс живет разнообразной, насыщенной интересными событиями жизнью? | ||||||||
Как ты считаешь, твои одноклассники активно участвуют в жизни класса, в проведении классных и внеклассных дел? | ||||||||
Можно сказать, что между твоим классом и классным руководителем существуют благоприятные отношения? | ||||||||
Ты удовлетворен тем, как выбирается актив твоего класса? | ||||||||
Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники в большинстве своем добросовестно относятся к учебе? | ||||||||
Согласен ли ты с тем, что учащиеся твоего класса представляют собой дружный, сплоченный коллектив? | ||||||||
Насколько часто сотрудничает твой класс с другими классами школы в обсуждении каких-либо внутришкольных мероприятий? | ||||||||
Можно ли сказать, что отношения, сложившееся в твоей школе между учащимися и учителями в целом носят товарищеский характер, отличаются теплотой и взаимным уважением? | ||||||||
Насколько нравится тебе твоя школа? | ||||||||
Класс способен мобилизовать силы при возникновении препятствий на пути к совместной цели? | ||||||||
Способность класса к волевым усилиям твои одноклассники считают образцовой? | ||||||||
Твои одноклассники считают, что класс способен преодолевать трудности, самостоятельно принимать решения и быстро выполнять их. | ||||||||
Класс активизирует волю и трудовые усилия всех учащихся и побуждает их доводить дело до конца. | ||||||||
В классе есть такие учащиеся, которые способны мобилизовать всех к энергичным действиям. | ||||||||
Класс стремится влиять на другие классы в достижении общей цели. | ||||||||
Класс имеет необходимые знания, умения, навыки для совместной учебной и общественной работы. | ||||||||
Одноклассники высоко оценивают совместную работу. | ||||||||
Одноклассники чувствуют удовлетворенность своей подготовкой к учебной и общественной работе | ||||||||
Класс стремится повышать знания, умения, навыки каждого школьника. | ||||||||
В классе есть учащиеся, которые сами умеют многое сделать и всегда готовы помочь другим. | ||||||||
Класс активно влияет на другие классы, делясь своим опытом с ними. |
Обработка полученных данных. Вычисляются среднегрупповые показатели по каждому вопросу. Кроме того, можно вычислить и средний коэффициент удовлетворенности учащихся жизнью классного коллектива. Для этого достаточно просуммировать все индивидуальные показатели и поделить их на количество школьников, принимавших участие в опросе. Коэффициент будет принимать значения от 7 (максимальное) до 1 (минимальное).
|
|
|
|
Вариант 2. Ход выполнения. Учитель предлагает учащимся ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с их мнением. Всего проводится три серии. Опрос анонимный.