В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса.
Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера необходимо на всех этапах:
1) распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
2) распределяются грузы по местам хранения при поступлении на склад;
3) распределяются материальные запасы между различными участками производства;
4) распределяются материальные потоки в процесс продажи и т.д.
Объект изучения в распределительной логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
– подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
|
|
– системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
– системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Процесс розничной продажи (обслуживания покупателей) в логистике, как правило, не рассматривается, так как его эффективность зависит от факторов, лежащих за пределами логистики (например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п.).