Координирование

Координировать — это значит согласовать все опера­ции в предприятии таким образом, чтобы облегчить его функци­онирование и у с п е х.

Это значит — придать материальному и социальному ор­ганизму каждого отдела надлежащие пропорции, чтобы они мог­ли надежно и экономно выполнять свои функции.

Это значит — учитывать в отношении каждой операции — технической, коммерческой, финансовой и т. д.— те обязательст­ва и следствия, которые она влечет за собой для всех других операций предприятия.

Это значит — соразмерять издержки с финансовыми ресур­сами, обширность недвижимости и оборудования с нуждами производства, снабжение с потреблением, сбыт с размерами про­изводства.

Это значит — строить свой дом не слишком малым и не слишком большим, приспособлять орудие к обрабатываемому объекту, дорогу к экипажу, предохранительные приспособле­ния — к угрожающей опасности.

Это значит — выдвигать на первый план существенное и на второй — второстепенное.

Словом, все это значит — придавать вещам и актам над­лежащие пропорции, приспособлять средства к цели.

В хорошо координированном предприятии мы можем заме­тить следующее:

а) Каждая служба работает в согласии с остальными: служба снабжения знает, что и в какое время она должна доставить; служба производства знает, чего ждут от нее; материальная служба поддерживает в хорошем состоянии материалы и обору­дование; финансовая служба снабжает необходимыми средства­ми; страховая служба обеспечивает охрану благ и лиц; все опера­ции выполняются в порядке и надежно.

б) В каждой службе отделы и подотделы точно осведомлены
относительно доли участия их в общей работе и той помощи,
которую они должны друг другу оказывать.

в) Программа хода работ в различных службах и отделах
каждой службы постоянно согласуется с обстоятельствами.

Такой результат требует интеллигентного, опытного и де­ятельного управления.

Надо думать, что эти три условия не всегда выполняются, потому что на некоторых предприятиях можно наблюдать следу­ющие примеры явной некоординированности:

а) Каждая служба не знает и не хочет ничего знать о других.
Она работает так, как если бы она была сама себе целью и смыслом, не заботясь нисколько ни о соседних службах, ни о предприятии в целом.

б) Между отделами и бюро одной службы существует такая же разомкнутость, как и между различными службами. Главной заботой каждого является прикрыть свою личную ответственность какой-либо бумагой, приказом, циркуляром.

в) Никто не думает об общем интересе. Нет инициативы
и преданности делу.

Подобное, губительное для предприятия, умонастроение пер­сонала не является результатом злой воли. Оно есть следствие недостаточного координирования или же отсутствия послед­него.

Хороший персонал непременно станет портиться, если посто­янно не напоминать ему о его обязанностях по отношению к предприятию и ко всем частям социального организма.

Одно из лучших средств держать персонал постоянно начеку и облегчить ему выполнение обязанностей — это совещания начальников служб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: