Воздействие предшествующего обучения

Нет никакой необходимости в длительных дискуссиях о том, что полученные служащим ранее образование, профессиональная подготов­ка и опыт работы дают ему знания и навыки, необходимые ему при со­прикосновении с новыми ситуациями. Однако один весьма распростра­ненный и редко упоминаемый побочный продукт образования, о кото­ром часто забывают, обязательно заслуживает упоминания — а именно профессиональное отношение, которое оно зачастую порождает. Адво­каты, врачи, бухгалтеры, лесничие образуют замкнутые профессио­нальные группы отчасти под воздействием высокой степени лояльности своей профессии, а отчасти в силу своих специальных навыков.

Сила профессионализма как фактора, воздействующего на поведе­ние, обусловлена тем, что профессиональное отношение, которое слу­жащий вносит в работу, — отношение, порожденное предшествую­щим обучением, — непрерывно усиливается его связями с другими членами той же профессиональной группы. Таким образом, профес­сионализм есть результат комбинированного воздействия предшеству­ющего обучения и связей с внешней — профессиональной — группой. В организации, состоящей полностью или в основном из пред­ставителей одной профессии — как, например, профессиональный штат службы здравоохранения Соединенных Штатов или служа­щие городского управления полиции, — лояльность профессии уси­ливает лояльность организации и превращает последнюю в весьма замкнутую группу. Однако многие задачи, стоящие перед органи­зацией, требуют кооперации нескольких профессий1, и здесь лояль­ность профессии может вступить в конфликт с лояльностью орга­низации. Ревизор в правительственном учреждении, ревностно от­носящийся к своей профессиональной ответственности, может отказаться утвердить статью расходов, необходимую для обеспечения целей организации, поскольку считает эти расходы незаконными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: