Прежде чем измерять результаты, нам нужно определить систему ценностей, или задач, с точки зрения которых должна производиться оценка. Чтобы оценить работу городского пожарного управления, нам нужно решить, какова функция пожарного управления. Выявление задач — самый трудный этап в оценке эффективности. Начать с того, что мало у каких правительственных департаментов задачи так же четко определены и всеми признаны, как задачи пожарного управления. Департамент отдыха и спорта может назвать своими задачами «улучшение здоровья», «обеспечение отдыха», «воспитание хороших граждан». Однако их нужно выразить гораздо четче, чтобы они поддавались измерению. Когда же мы подходим к Государственному департаменту США или к общественной системе школ, то определение задач в осмысленных и поддающихся оценке терминах становится почти невозможным.
Если же считается, что деятельность организации направлена одновременно на две или более задачи, то возникает следующая трудность: какова приоритетность этих задач? Направит ли Министерство здравоохранения на будущий год свои фонды на снижение детской смертности или же оно предоставит дополнительные помещения для венерологических клиник? Система оценок в лучшем случае может показать, каковы результаты и того, и другого варианта действий. Однако она не может показать, какой вариант действий предпочтительнее.
Определение задач тесно связано с их согласованием. Предположим, что одна группа считает задачей общественных школ — научить людей зарабатывать себе на жизнь, а другая группа — подготовить людей к правильному выполнению своих гражданских обязанностей и к полноценной гармоничной жизни. Какая из них (если вообще какая-либо) действительно задача школьной системы? Здесь мы вернулись к вопросу об ответственности. Оценка управления имеет смысл только после того, как четко и правильно определены задачи.