Определение задач

Прежде чем измерять результаты, нам нужно определить сис­тему ценностей, или задач, с точки зрения которых должна про­изводиться оценка. Чтобы оценить работу городского пожарного управления, нам нужно решить, какова функция пожарного уп­равления. Выявление задач — самый трудный этап в оценке эф­фективности. Начать с того, что мало у каких правительствен­ных департаментов задачи так же четко определены и всеми признаны, как задачи пожарного управления. Департамент от­дыха и спорта может назвать своими задачами «улучшение здо­ровья», «обеспечение отдыха», «воспитание хороших граждан». Однако их нужно выразить гораздо четче, чтобы они поддава­лись измерению. Когда же мы подходим к Государственному де­партаменту США или к общественной системе школ, то опреде­ление задач в осмысленных и поддающихся оценке терминах становится почти невозможным.

Если же считается, что деятельность организации направлена одновременно на две или более задачи, то возникает следующая трудность: какова приоритетность этих задач? Направит ли Ми­нистерство здравоохранения на будущий год свои фонды на сни­жение детской смертности или же оно предоставит дополнитель­ные помещения для венерологических клиник? Система оценок в лучшем случае может показать, каковы результаты и того, и дру­гого варианта действий. Однако она не может показать, какой ва­риант действий предпочтительнее.

Определение задач тесно связано с их согласованием. Предполо­жим, что одна группа считает задачей общественных школ — нау­чить людей зарабатывать себе на жизнь, а другая группа — подго­товить людей к правильному выполнению своих гражданских обя­занностей и к полноценной гармоничной жизни. Какая из них (ес­ли вообще какая-либо) действительно задача школьной системы? Здесь мы вернулись к вопросу об ответственности. Оценка управ­ления имеет смысл только после того, как четко и правильно опре­делены задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: