Другим часто предлагаемым решением вопроса о том, как вывести учреждения из-под политического контроля, является придание им формы корпорации. Аргументы в пользу правительственных корпораций (таких, как ТВА, РФК и Корпорация внутренних водных путей) несколько отличаются от аргументов в пользу независимых комиссий, хотя корпорация обычно возглавляется комитетом или правлением, а не одним человеком. В случае с корпорациями высказывается мнение, что правительственная деятельность похожа на деятельность частной предпринимательской корпорации, и она должна быть так же организована. Форма корпорации чаще всего придавалась правительственным «предпринимательским компаниям», занимающимся такими видами деятельности, как выработка и распределение электроэнергии, речные перевозки, выдача ссуд и т.п.
Однако суть правительственной корпорации вовсе не в названии. Чтобы вести деятельность «на предпринимательский манер» и быть как можно более похожей на экономическую корпорацию, необходимо снять с правительственной корпорации некоторые механизмы контроля, действующие в отношении обычных учреждений, и предоставить ей больше независимости и свободы. Так, правительственная корпорация обычно освобождается от большинства или многих видов контроля за персоналом, бюджетом, бухгалтерской отчетностью и расходами, которые обязательны для других правительственных учреждений. Форма корпорации освобождает учреждение от таких видов контроля без ущерба для их разумности в целом. Например, если решить, что Управление сельскохозяйственного маркетинга будет впредь правительственной корпорацией, то оно автоматически не будет подлежать контролю со стороны Комиссии гражданской службы США.
|
|
Некоторые люди считают, что присвоение правительственному учреждению названия корпорации изменит отношение к нему суда: суд будет относиться к этим учреждениям как к частным корпорациям, разрешая им возбуждать дело и проходить по делу и приравнивая правовой статус этих организаций к конкурирующим или ассоциированным частным фирмам. Но суды показали, что мало расположены входить в такие тонкости и в целом относятся к ним так же, как к любым другим правительственным организациям.
Законодательная власть может законным путем освободить любое учреждение от контроля за персоналом, бюджетом и другими сторонами его деятельности простым законодательным постановлением. Чтобы это сделать, не нужно называть учреждение корпорацией. Законодательная власть может разрешить департаменту почт возбуждать дела и проходить по делу, расходовать свои денежные поступления без их распределения по статьям расходов или занимать деньги под свои ценные бумаги, не называя его корпорацией. Однако, учитывая общественное мнение, все такие действия были бы политически более осуществимы, если бы Департамент почт назывался корпорацией. Может быть, оппозиция новым направлениям правительственной деятельности была бы намного меньше, если бы учреждению, которому эта деятельность поручена, был придан статус корпорации с обычной для нее независимостью от исполнительных и дополнительных механизмов контроля, ассоциируемой с этим статусом.
|
|