Правительственные корпорации

Другим часто предлагаемым решением вопроса о том, как выве­сти учреждения из-под политического контроля, является придание им формы корпорации. Аргументы в пользу правительственных корпораций (таких, как ТВА, РФК и Корпорация внутренних вод­ных путей) несколько отличаются от аргументов в пользу незави­симых комиссий, хотя корпорация обычно возглавляется комитетом или правлением, а не одним человеком. В случае с корпорациями высказывается мнение, что правительственная деятельность похо­жа на деятельность частной предпринимательской корпорации, и она должна быть так же организована. Форма корпорации чаще всего придавалась правительственным «предпринимательским ком­паниям», занимающимся такими видами деятельности, как выра­ботка и распределение электроэнергии, речные перевозки, выдача ссуд и т.п.

Однако суть правительственной корпорации вовсе не в назва­нии. Чтобы вести деятельность «на предпринимательский манер» и быть как можно более похожей на экономическую корпорацию, не­обходимо снять с правительственной корпорации некоторые меха­низмы контроля, действующие в отношении обычных учреждений, и предоставить ей больше независимости и свободы. Так, прави­тельственная корпорация обычно освобождается от большинства или многих видов контроля за персоналом, бюджетом, бухгалтер­ской отчетностью и расходами, которые обязательны для других правительственных учреждений. Форма корпорации освобождает учреждение от таких видов контроля без ущерба для их разумно­сти в целом. Например, если решить, что Управление сельскохозяйственного маркетинга будет впредь правительственной корпора­цией, то оно автоматически не будет подлежать контролю со сторо­ны Комиссии гражданской службы США.

Некоторые люди считают, что присвоение правительственно­му учреждению названия корпорации изменит отношение к нему суда: суд будет относиться к этим учреждениям как к частным корпорациям, разрешая им возбуждать дело и проходить по делу и приравнивая правовой статус этих организаций к конкурирую­щим или ассоциированным частным фирмам. Но суды показали, что мало расположены входить в такие тонкости и в целом отно­сятся к ним так же, как к любым другим правительственным ор­ганизациям.

Законодательная власть может законным путем освободить лю­бое учреждение от контроля за персоналом, бюджетом и другими сторонами его деятельности простым законодательным постановле­нием. Чтобы это сделать, не нужно называть учреждение корпора­цией. Законодательная власть может разрешить департаменту почт возбуждать дела и проходить по делу, расходовать свои денежные поступления без их распределения по статьям расходов или зани­мать деньги под свои ценные бумаги, не называя его корпорацией. Однако, учитывая общественное мнение, все такие действия были бы политически более осуществимы, если бы Департамент почт назывался корпорацией. Может быть, оппозиция новым направле­ниям правительственной деятельности была бы намного меньше, если бы учреждению, которому эта деятельность поручена, был придан статус корпорации с обычной для нее независимостью от исполнительных и дополнительных механизмов контроля, ассоции­руемой с этим статусом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: