Практика проводится на выпускном курсе и предполагает актуализацию всех профессиональных знаний и умений, полученных студентами на протяжении всех лет обучения в вузе. Она проходит в 10-11 классах общеобразовательной школы, в лицеях, колледжах, профессионально-технических училищах, техникумах. Практика на 5 курсе отличается от предыдущего этапа практики более высоким уровнем систематизированности и обобщенности полученных теоретических знаний, самостоятельности и инициативности, творчества, усложнением содержания.
Данный вид практики включает в себя:
- знакомство с образовательным учреждением (с дирекцией школы, с завучами, учителями-предметниками, классными руководителями, школьным психологом);
- беседу с психологом о специфике его работы в данном учреждении;
- знакомство с классным коллективом;
- наблюдение за коллективом в учебное время и в неформальной обстановке (с фиксацией результатов наблюдения в дневнике);
- подбор необходимой научно-психологической литературы;
|
|
- оформление отчетной документации.
Студенты осуществляют психодиагностическую работу с детьми старшего звена школы (10-11 классы).
Программа изучения классного коллектива включает следующие разделы:
— общие данные обследуемой группы;
— исследование социометрического статуса каждого члена группы;
— характер межличностных отношений в классе;
— изучение профессиональных интересов учащихся;
— профессиональная рефлексия педагогического общения;
— воспитательная работа практиканта в классе (группе).
В течение практики студенты-практиканты используют психодиагностические методики и общепедагогические методы: беседа, изучение личных дел учащихся, анализ продуктов деятельности; ведут постоянные наблюдения за поведением данного класса (группы) в разных видах деятельности, фиксируя данные в «Дневнике наблюдения» и проводят их психологический анализ.