Методики тестирования в маркетинговых исследованиях

Тестирование — специальный метод маркетинговых исследований, позволяющий выявить отношение респондентов к свойствам продукта или рекламного материала; в результате исследования выявляются образы продукта, сложившиеся в сознании у покупателей; определяются эффективность и степень воздействия рекламной кампании на покупателей.

• Тестирование «вслепую» или с указанием марки;

• тестирование в незнакомой обстановке (hall-test, street-test);

• тестирование в знакомой обстановке (дома, на работе);

• специальные виды тестирования (car clinics).

Типы тестов. Существует только два теста. Один, когда Вы показываете только один продукт и стараетесь получить оценку этого продукта. Второй, когда вы показываете два и более продуктов и просите респондентов сравнить эти продукты. Все остальные тесты являются комбинациями. Еще одна классификация тестов может быть по тому, что мы изучаем. Мы можем изучать разницу между продуктами - здесь обязательно наличие, по крайней мере, двух продуктов, можем изучать предпочтение, признание продукта, на сколько Вы его воспринимаете, насколько не принимаете. Это может быть тест, который дает Вам некий обобщенный спрос на продукт, позволяющий сравнивать его с другим продуктом. Причем, в этом случае не обязательно наличие других продуктов.

Итоговые маркетинговые исследования: классификация и методы

Итоговые маркетинговые исследования- дескриптивные и каузальные.

В свою очередь дескриптивные делятся на профильные(единичные, множественные) и повторные.

Методом каузального итогового исследования является –маркетинговый эксперимент.

Методом дескриптивного- когортный анализ, трекинговые исследования, опросы, панель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: