Вопрос. Издержки и прибыль

Прибыль - превышение доходов над издержками (в широком значении). В узком - это доход от реального капи­тала.

1. Существуют различные виды классификации из­держек. Согласно одному из них издержки делятся на явные и альтернативные (вмененные). Явными называют издерж­ки, связанные с использованием не принадлежащих фирме факторов производства, за которые она должна заплатить сторонним организациям или частным липам. Альтерна­тивные издержки, как правило, возникают, когда исполь­зуются ресурсы, принадлежащие самой фирме. При этом возможная выгода от использования данных ресурсов иным способом на стороне рассматривается в качестве альтерна­тивных затрат фирмы. Учет этих затрат при принятии ре­шений о целесообразности производства продукции при­водит к понятию экономической прибыли как разницы ме­жду выручкой фирмы и всеми (явными и альтернативными) ее издержками.

2. На практике мы часто сталкиваемся с делением из­держек на прямые и накладные (косвенные), основным кри­терием которого является возможность их, отнесения к единице изделия. Классификация издержек на постоян­ные и переменные основана на их зависимости (или неза­висимости) от объема выпуска.

Постоянные издержки не зависят от объема производства и не могут быть изменены в течение короткого времени. Пе­ременные издержки изменяются в зависимости от количе­ства выпускаемой продукции. В связи с этим анализ издер­жек фирмы может проводиться в краткосрочном (когда из­меняются только переменные издержки) и долгосрочном (когда все издержки могут изменяться) времен интервалах.

3. Изменение издержек в краткосрочном интервале подчинено действию закона убывающей отдачи. Его суть состоит в том. что при расширении использования в произ­водстве какого-либо одного переменного ресурса (при условии, что все остальные ресурсы являются постоянными) отдача от него сначала растет, а за этот рост замедляется. В результате предельный продукт (дополнительная про­дукция,- произведенная за счет увеличения количества ре­сурса на единицу) на определенном - этапе начнет сокра­щаться, а предельные издержки (прирост издержек на ка­ждую дополнительную единицу продукции) — возрастать.

4. Закономерности, которым подчиняется изменение издержек в долгосрочном временном интервале, позволяют фирме правильно выбрать размер предприятия. Если фир­ма расширяет производство, то на начальном этапе сказы­вается положительный эффект масштаба и издержки на еди­ницу продукции снижаются. Это происходит за счет пре­имуществ специализации труда работников, возможности использования более производительного оборудования и т.д.

Однако при дальнейшем увеличении размера предпри­ятия эффект масштаба становится отрицательным, средние издержки увеличиваются. Экономия от штабов производст­ва в разных отраслях достигается при различных размерах предприятии. В некоторых случаях максимальная экономия может быть достигнута при существовании нескольких или даже одного очень крупного предприятия. Деятельность фирм в отраслях так называемой естественной монополии регулируется государством.

ТЕМА №4 «Рынок»

1.Вопрос - Понятие и система рынков.

2.Вопрос - Спрос и закон спроса. Регулирование спроса и предложения.

3. Вопрос - Предложение и закон предложения.

4. Вопрос - Механизм рыночного ценообразования. Рыночное равновесие.

5.Вопрос - Цены и их регулирование. Сущность и функции цены. Принципы ценообразования. Система цен и их структура.

1. Вопрос

Понятие и система рынков.

Рынок - система отношений между людьми, основанных на ку­пле-продаже.

№ П.п. По географическому положению По формам организации рынка По объектам купли-продажи По действительному законодательству
1. А) Б) 2. Внутренний рынок (в масштабе одной страны) Местный Национальный Внешний рынок: А) международный региональный (Западная Европа) Б) общемировый рынок 1. Магазин (предприятие розничной торговли) 2. Ярмарка (периодически повторяющаяся мелкооптовая распродажа-реализация товара) 3. Биржа (реализация товаров большими партиями по образцам): А) товарная Б) сырьевая (нефть, газ) В)фондовая Г) валютная Д) биржа труда 4. Базар – это реализация товаров (продовольственных не большими партиями) 5. Аукцион – это публичный торг по максимальной цене. 6. Вещевой рынок (переход в магазин) Потребительский рынок 2. Рынок услуг; 3. Рынок информации; 4. Рынок средств производства 5. Рынок капиталов; 6. Рынок жилья; 7. Рынок валюты; 8. Финансовый рынок 9. Рынок инновации 10. Рынок духовного и интеллектуального продукта 11. Рынок земли и природных ресурсов 1.Легальный рынок (законный) 2.Нелегальный рынок (теневой)

Структура рынка

Функции рынка:

- Ценообразующая функция. На основе спроса и предложена конкуренции возникает цена на рынке;

- Посредническая функция. Рынок соединяет продавцов и покупателей (сообщение друг с другом)

- Информирующая функция. Рынок по сложившимся ценам сообщает бизнесменам о состоянии экономики;

- Регулирующая функция. Рынок способствует переливу капитала

Из менее выгодных отраслей в более выгодные;

- Стимулирующая функция. Рынок вознаграждает через цены тех, кто производит нужную и с наименьшими затратами продукции;

- Оздоравливающая функция. Рынок очищает экономику от банкротов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: