Если разговор заходит о менталитете немцев, то это подразу_
мевает точность, педантичность и исполнительность. Китайцы,
корейцы и японцы отличаются исключительными трудолюбием
и дисциплиной.
Русских характеризует широта души, острота ума и непредска_
зуемость в поведении. У каждого народа существуют свои специ_
фические черты национального характера, которые и называют
менталитетом.
Если соседи того или иного народа и среда его обитания могут
измениться в результате миграции или других событий, то при_
родные задатки, передаваемые генетически, не в силах изменить
ничто и никто.
Результаты всестороннего исследования идентичных близ_
нецов (с одинаковым генотипом, некоторые из них воспитыва_
лись в разных условиях, даже в разных странах) показали, что
не только организм, но и интеллект человека, например, его
склонность к преступлению, не менее чем на 60% зависит от
наследственности. Представим, что в правящей группе какого_
то общества передается генетически патология в виде нивели_
рования функций правового полушария головного мозга,
отвечающего за эмоциональную сферу.
Это означает потерю эмоций, таких как, жалость и состра_
дание.
Через какое_то время появится устойчивое поколение социо_
патов (извергов) для которых картина мира сводится к насилию.
Преступность невозможно ликвидировать полностью, так как из
социопатов состоит ядро преступного мира.
Во главе большой социальной группы (целого народа) генети_
ческие социопаты неизбежно подчинят всю жизнь общества на_
силию, агрессии (как Ассирийская военная держава, нацистская
Германия и др.).
Менталитет народа испытывает определенное влияние эконо_
мических и социальных условий народной жизни, хотя имеет ге_
нетический характер.
Поскольку хозяйство создается людьми и для людей, можно
утверждать, что экономика такова, каковы люди. Примеров тому
множество.
Франция издавна известна, например, особым распростране_
нием слоя рантье, не работающих и живущих на проценты по
облигациям займов и других ценных бумаг.
Такой доход часто невелик, но он гарантирован, что соответ_
ствует французской ментальности, для которой характерна трез_
вая расчетливость с учетом самых мелких выгод без экономиче_
ского риска.
Недавно Россия объявила о готовности заплатить Франции
долги по царским займам, и на руках у французов оказалось поч_
ти полмиллиона царских облигаций.
Основную часть своей истории русскому народу довелось про_
вести в условиях несвободы (под властью царизма, затем комму_
низма).
Ему не удалось создать гармоничную, свободную, развитую,
рыночную экономику.
По одним мнениям, в этом виновата русская ментальность, по
другим — продуктом несвободы явилась психология русского на_
рода.
В быстром экономическом развитии Северной Америки ре_
шающую роль сыграл менталитет колонистов: если в Южную
Америку переселялись в основном воины, то в Северную — тру_
женики.
Со временем этот континент стал средоточием самых энер_
гичных и инициативных людей со всего света.
Самосознание народа скрепляется исповедуемой им рели_
гией.
Каждая религия располагает своей хозяйственной этикой.
Протестантская религия, согласно которой деловой успех,
честное обогащение человека является признаком его угодно_
сти Богу, в наибольшей степени стимулирует верующих к заня_
тию предпринимательством и торговлей.
Усиливающая агрессивность исламского фундаментализма
в современном мусульманском мире показывает, что ислам и ве_
стернизация несовместимы.
В то же время невероятно быстрое развитие современной эко_
номики Японии, Малайзии, Сингапура, Тайваня и других стран
Юго_Восточной Азии показывает, что буддизм и другие религии
данного региона вполне сочетаются с вестернизацией народного
хозяйства.