На практике используются децентрализованная, централизованная и смешанная системы управления транспортными средствами

Децентрализованная система предусматривает рассредоточение транспортных средств между цехами и обслуживание ими только тех цехов, в ведении которых они находятся.

Централизованная система основана на сосредоточении всех транспортных средств в ведении соответствующей транспортной службы предприятия, осуществляющей межцеховые перевозки по графику (расписанию) согласно заранее разработанным маршрутам.

Децентрализованные перевозки не способствуют повышению эффективности межцехового транспорта. Несогласованность в работе транспорта различных цехов приводит к скоплению машин в грузовых пунктах и, как следствие, к их простою в ожидании погрузки и разгрузки. При этой системе неизбежны низкие коэффициенты использования пробега машин и их технической готовности.

При централизованной системе простои транспортных средств в пунктах погрузки-разгрузки благодаря организации движения строго по графику исключаются, а организация перевозок по кольцевым маршрутам обеспечивает превышение длины пробега груженного над холостым. Кроме того, улучшаются условия для ремонта и обслуживания, повышается техническая готовность транспортных средств, а общая потребность в них уменьшается.

При смешанной системе часть внутрицеховых перевозок осуществляется децентрализовано, когда в распоряжение начальника цеха выделяется необходимое количество транспортных средств, и на него возлагается ответственность за их эффективное использование.

Необходимое количество транспортных средств для внутризаводских перевозок зависит от грузооборота и принятой системы внутризаводских маршрутов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: