Социально-демографические факторы являются одними из основных видов сегментирования рынка. В данном случае маркетолог получает необходимую информацию о размерах потенциальных сегментов рынка и о способах их достижения при проведении мероприятий по продвижению компании на рынке. Основными переменными социально-демографической сегментации являются:
- местоположение (регион и региональные подкритерии сегментации, такие как численность и плотность населения, транспортная сеть, доступность средств массовой информации, юридические ограничения, динамика развития и др.);
- пол, возраст, доход, социальный слой населения.
Эти сведения являются легкодоступными в развитых странах. На практике рекомендуется использовать одновременно несколько социально-демографических переменных. Результаты данного анализа используются в следующих направлениях:
- определение социально-демографического профиля сегмента или рынка;
- выбор средств коммуникации, с большой вероятностью воздействующих на выбранную социально-демографическую группу;
- выявление потенциальных покупателей нового товара;
- получение количественной оценки рынка по числу покупателей.