2.2.1. Построение естественных характеристик в двигательном режиме.
+ -
Механическая и скоростная характеристики такого двигателя не являются линейными, так как при изменении нагрузки на валу двигателя будет изменятся ток якоря, ток возбуждения и магнитный поток. Для построения естественной характеристики используются универсальные кривые, которые приводятся в справочниках, как процентное отношение от номинальных параметров. Эти кривые могут задаваться так же в виде таблице.
Исходные данные: PH, UH, nH, ηH, универсальные кривые.
I2%
| I2*
| …
|
…
|
…
|
ω%
| ω*
|
…
|
…
|
…
|
M%
| M*
| …
|
…
|
…
|
ω*=
Так как такие машины не могут работать на холостом ходу, за базовое значение скорости принимается номинальная скорость. Для построения естественной характеристики составляется таблица.
I*
| I1*
| I2*
| …
| Ii*
|
|
I, A
|
|
|
|
|
|
M*
| М1*
| М2*
| …
| Мi*
|
|
M, Hм
|
|
|
|
|
|
ω*
| ω1*
| ω2*
| …
| ωi*
|
|
ω, рад/с
|
|
|
|
|
|
Порядок построения:
1.Определяются базовые величины по паспортным данным двигателя:
2.Составляем типовую таблицу.
3.Зполняем 1, 3 и 5 строчку по универсальным кривым.
4.Определяем значение тока, момента и скорости в именованных единицах и заполнем2, 4 и 6 строки.
Ii = Ii*IH Mi = Mi*MH Фi = Фi*ФН
5.По данным таблицы строим естественную механическую или скоростную характеристики.
2.2.2. Построение искусственных характеристик в двигательном режиме при RВШ ≠ 0.
Сопротивление RA должно учитывать сопротивление обмотки возбуждения, включенной последовательно.
По значению скорости на искусственной характеристики можно определить необходимое внешнее сопротивление.
[2.10]