Технология работы

Технология работы регистратора должна обеспечивать оперативную регистрацию перехода прав собственности, целостность и управляемость реестра. Кроме того, должна быть соблюдена юридическая правильность такой регистрации, технология должна быть устойчивой по отношению по всевозможным сбоям в работе и не допускать злоупотреблений. Для обеспечения такого рода условий необходимо сочетание бумажной и электронной (компьютерной) технологий, причем для недопущения злоупотреблений должны быть приняты специальные меры, поскольку запись в реестре является достаточным и окончательным подтверждением прав собственности.

Современное понимание проблемы предполагает ведение специальных счетов акционеров (в электронной форме), запись в которых и гарантирует права собственности. При регистрации перехода прав собственности предполагается введение пакетной технологии, которая гарантирует защиту от сбоев и злоупотреблений.

Информационные возможности Регистратора

Информационные возможности Регистратора обеспечиваются электронной формой организации лицевых счетов акционеров, что определяет широкие возможности получения оперативной конкретной и обобщающей аналитической информации о структуре и перемещении акционерного капитала. Данные возможности включают в себя информацию по крупнейшим эмитентам, географическое распределение капитала, активность сделок по акциям на вторичном рынке (обороты) и др.

Штат Регистратора

Минимальный штат регистратора должен состоять из следующих сотрудников:

à администратор – 1

à управляющий счетов – 1

à операционист – 2

à системный программист – 1

à работник хранилища – 2

à менеджер по связям с эмитентом – 1

Таким образом, минимальный штат, требующийся для работы Регистратора – 8 чел. Такой штат способен обеспечивать регистрацию одной сделки за 10-15 мин. Следует отметить, что подготовка персонала может занять продолжительное время. Так, операционист (при условии опыта работы операционистом в банке) может быть подготовлен за 1-2 месяца, управляющий счетов (при условии опыта работы бухгалтером) – за 2-3 месяца, администратор и менеджер – до 6 месяцев.

Менеджер по связям должен хорошо представлять себе перспективы развития рынка акций и особенности данного эмитента, проводить анализ рынка, составлять аналитические отчеты для эмитента. Он должен иметь экономическое образование и опыт работы на фондовом рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: