Структура ремонтного цикла и виды промышленных роботов

Ремонтный цикл – наименьший повторяющийся интервал времени или наработка ПР, в течение которых осуществляются в определенной последовательности все установленные виды ремонта, предусмотренные нормативной технической документацией. Продолжительность ремонтного цикла определяется сроком службы или ресурсов новых ПР от начала ввода их в эксплуатацию до капитального ремонта, а для ПР, прошедших капитальный ремонт, между двумя последовательными капитальными ремонтами.

Интервал времени или наработка между двумя любыми очередными ремонтами называется межремонтным периодом.

Перечень и последовательность выполнения установленных видов ремонта в течении ремонтного цикла называется структурой ремонтного цикла.

На основании опыта эксплуатации станков с ЧПУ и требований инструкций по эксплуатации на ПР структура ремонтного цикла, включающая технические обслуживания ТО₁ и ТО₂, текущий ремонт (ТР), средний ремонт (СР) и капитальный ремонт(КР), имеет следующий вид:

Установка ПР-ТО₁ - ТО₁-ТО₂ - ТО₁- ТО₁ - ТР-ТО₁-ТО₁-ТО₂-ТО₁-ТО₁-ТР-ТО₁-ТО₁-ТО₂-ТО₁-ТО₁-ТР-ТО₁-ТО₁-ТО₂-ТО₁-ТО₁-СР-ТО₁-ТО₁-ТО₂-ТО₁-ТО₁-ТР-ТО₁-ТО₁-ТО₂-ТО-ТО-ТР-ТО₁-ТО₁-ТО₂-ТО₁-ТО₁-ТР-ТО₁-ТО₁-ТО₂-ТО₁-ТО₁-КР.

При условии двухсменной работы техническое обслуживание ТО₁ должно выполняться через 300ч работы, ТО₂ - через 900ч. Межремонтный период при этом составит 1440-1800ч, а ремонтный цикл –11520-14400 ч или в среднем 3,2 года.

Существует три вида ремонта.

Текущий ремонт – это минимальный по объему вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением небольшого числа изношенных деталей, срок службы которых равен межремонтному циклу или меньше его, и регулированием механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация ПР до очередного планового ремонта.

Текущий ремонт проводиться комплексной бригадой РМЦ по плану-графику, утвержденному главным инженером завода на основании структуры ремонтного цикла, приведенной выше, при принудительной обязательной остановке ПР на срок выполнения ремонта.

Технический надзор за правильностью выполнения ТР возглавляется на бюро по техническому обслуживанию и ремонту ПР.

Средний ремонт – это плановый ремонт, включающий операции текущего ремонта и дополнительные мероприятия по восстановлению предусмотренных ГОСТами или техническими условиями точности, мощности и производительности оборудования на срок до очередного среднего или капитального ремонта. При среднем ремонте заменяют изношенные детали, срок службы которых равен или меньше межремонтного периода или периода между двумя средними ремонтами. При этом обязательно проводят проверку на точность.

Средний ремонт проводится комплексными бригадами в условиях РМЦ предприятия либо на месте установки ПР (в зависимости от объема работ и условий завода).

Вывод ПР для выполнения среднего ремонта производится при принудительной обязательной остановке ПР на срок выполнения ремонта по плану-графику, утвержденному главным инженером завода на основании ремонтного цикла с учетом фактически отработанного ПР времени.

Капитальный ремонт – это ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса ПР путем замены или восстановления любых его частей, включая базовые, с проведением полного комплекса проверок и испытаний, проводимых для нового ПР.

Капитальный ремонт ПР проводится комплексными бригадами РМЦ по плану-графику, утвержденному главным инженером завода на основании ремонтного цикла с учетом фактически отработанного ПР времени.

При капитальном ремонте проводится модернизация ПР с целью увеличения долговечности службы деталей и улучшения производственных показателей ПР.

Капитальный ремонт производится при принудительной обязательной остановке.ПР на срок выполнения ремонта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: