Транспорт и экономические связи

Район владеет всеми видами современного транспорта. На долю района приходится значительная часть речных и морских перевозок. Санкт-Петербург – один из крупнейших портов страны, но перспективы дальнейшего развития порта очень ограничены тем, что он находится «в теле» крупного города. Расчетная мощность Петербургского порта после его расширения составляет 25–30 млн т грузооборота в год, что не удовлетворяет потребности России в Северо-Западном районе в 100–120 млн т. В связи с этим предполагается расширение уже существующих портов в Выборге и Высоцке и строительство новых крупных портов в устье р. Луки и в районе г. Ломоносова. Основной вид транспорта – железнодорожный, плотность железнодорожной сети велика: от Санкт-Петербурга берут начало 12 направлений дорог на Москву, Урал, Беларусь и Украину. Транспорт играет важную роль в обеспечении перерабатывающей промышленности сырьем и топливом. Вывозится продукция машиностроения, химической, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а ввозятся топливно-энергетические ресурсы, лес, металл, продовольствие и стройматериалы.

Доля ввоза преобладает над вывозом, что является следствием специализации района на обрабатывающей промышленности. Особое значение железные дороги имеют потому, что соединяют практически всю Россию с Балтикой. В настоящее время в районе намечаются строительство высокоскоростной магистрали «Москва – Скандинавия» через Санкт-Петербург и модернизация Октябрьской магистрали[74]. Планируется сооружение кольцевой автомобильной магистрали вокруг Петербурга, создание нового аэропорта и реконструкция старого (Пулково). В последние годы получил развитие трубопроводный транспорт (введен трубопровод «Сияние Севера», планируется сооружение трубопровода от Киришского НПЗ).

Наиболее тесные связи сложились с Северным районом. Развиты экономические связи с Центральным районом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: