1. Наличие резерва производственных мощностей;
2. Наличие товарных и материальных запасов;
3. Наличие времени реакции на рынке
Неценовые факторы изменяют рыночное предложение, в целом сдвигая кривую предложения влево или вправо.
К ним относятся:
- изменение цен на ресурсы;
- изменение технологий;
- изменение налогов и субсидий;
- изменение цен на другие товары;
- погодные условия;
- изменение числа покупателей.
8) Спрос и предложение определяет рыночную цену, наиболее приемлемую как для производителя, так и для потребителя.
Компромиссная цена, при которой объемы спроса и предложения равны, называется равновесной.
Точка пересечения спроса и предложения называется точкой равновесия.
В ней спрос и предложение совпадают (47 т.е.), а рыночная составляет (2,5 д.е.). Это означает, что только при данном уровне цены количество товара которое хотят продать производители ровно тому количеству, которое хотят и в состоянии купить потребители.
Равновесная цена устанавливается не сразу. В этих случаях может наблюдаться либо не достаток товаров.
Если цена выше равновесной, наблюдается избыток товаров, трудности сбыта, конкуренция продавцов, снижение цен; рост спроса и цена становится равновесной.
Если цена ниже равновесной, наблюдается дефицит, трудности с покупкой товаров, конкуренция покупателей; повышение цен; рост предложения, цена стремится к равновесию.