Эти черты характера зачастую определяются возрастом менеджера. Исследования в области психологической восприимчивости, проводящиеся за рубежом, свидетельствуют о том, что решения быстрее всего принимаются молодыми людьми, но они, как правило, бывают поспешными.
Возраст 45-60 лет является тем возрастом, когда принимаются наиболее уравновешенные, самостоятельные и верные решения, делается наиболее всесторонняя предварительная оценка принимаемого решения.
В более старшем возрасте (за исключениями), снижается качество принимаемых решений. Но такие специалисты имеют очень большой опыт и приносят пользу на должностях совещательного типа или где не требуется быстрого принятия решения.
Статистически подтверждается тезис о том, что для большинства занятий, требующих определенной систематичности или выдержки, более всего пригодны люди в возрасте между 50-60 годами. Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, предприимчивостью.
|
|
Способности каждого руководителя лучше всего проявляются на практической работе (возможности преодолевать трудности и добиваться успеха).
Под «внешними данными » руководителя понимаются такие черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.п., а также такие черты как честность, порядочность, человечность, справедливость и т.д.
Эти качества помогут ему завоевать авторитет среди своих подчиненных, а наличие авторитета является первым и наиболее важным условием для успешного руководства предприятием.
Выдвигая свою кандидатуру или подбирая сотрудника на должность руководителя фармацевтической организации надо обратить внимание на наличие у специалиста следующих данных:
5.2. Знания по проблемам
- ценовая политика;
- практика, теория, техника;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- исследование рынков;
- прогнозирование - техника, методы, концепция;
- бюджет - техника разработки, способы использования, концепции
формирования;
- процесс маркетингового планирования;
- каналы товарораспределения - типы, характеристики, политика
использования;
- товары фирмы;
- технология производства, ее роль в конкуренции;
- рынок и покупатели;
- юридические аспекты;
- трудовое законодательство;
- использование эвм и теория информатики;
- сведения о фирме - история, структура, политика, кадры, принципы
деятельности, способы управления;
- бухгалтерский анализ;
- макро- и микроэкономика;
- финансы - деньги, банковские учреждения, инструменты и методы
|
|
финансирования, инвестиции, формирование капитала, отчеты, рыночная
деятельность;
- внешняя торговля;
- социальная ответственность за рыночную деятельность фирмы;
- материально-техническое снабжение - источники, транспортировка,
обеспечение;
- характеристики потребителей товаров фирмы - демографические,
мотивационные, потребительские.
5.3. Умения
- организовать и планировать;
- принимать решения;
- руководить (быть лидером);
- общаться с людьми устно и письменно;
- побуждать людей к деятельности;
- решать конфликтные ситуации в коллективе;
- быть объективным к людям;
- подбирать, отбирать и обучать подчиненных;
- подчиняться и соблюдать субординацию;
- вести переговоры.
5.4. Деловые и личные качества
- аналитические способности;
- широта интересов;
- гибкость в отношениях с людьми;
- устойчивость к стрессам;
- терпимость к чужим мнениям;
- объективность самооценки;
- энергичность, самодисциплинированность, работоспособность.
Эти требованиями предъявляются к руководителям служб образцовых американских Фирм, но они пригодны и актуальны и для руководителей аптек и других фармацевтических учреждений (организаций) и широко используются в настоящее время на фармацевтическом рынке труда и в нашей стране.