сти, конечные и путевые выключатели, и др.);
3. пуско-регулировочную – для пуска и регулирования различных параметров
электрических установок (пускатели, пусковые и пуско-регулировочные реостаты, регуляторы возбуждения и др.);
4. контролирующую – для контроля заданных режимов работы электрических
установок (реле температуры, давления, уровня, частоты вращения и др.).
3. По принципу действия электрические аппараты делятся на 4 вида:
1. электромагнитные (реле тока, напряжения и др.);
2. индукционные (реле обратной мощности);
3. тепловые (тепловые реле);
4. контактно-механические (контроллеры, командоконтроллеры, конечные выключатели).
4.По напряжению электрическая аппаратура делится на низковольтную (до 230 В) и высоковольтную (свыше 230 В).
5. По конструктивному исполнению электрические аппараты делятся на 4 вида:
1. открытые, не имеющие защитного корпуса и встраиваемые внутрь распределительных щитов, магнитных станций и т.п.;
2. брызгозащищенные, имеющие легкий корпус, защищающий от попадания
|
|
брызг;
3. водозащищенные, находящиеся внутри корпуса, защищающего от проникнове-
ния воды при помощи резиновых прокладок;
4. герметичные, предназначенные для работы под водой при определенном давле-
нии.
6. По способу управления различают электрическую аппаратуру:
1. ручного управления (кнопочные посты управления, контроллеры, командокон
троллеры и др.);
2. автоматического управления (автоматические пускатели, станции управления и
др.).
7.По режиму работы различают электрическую аппаратуру продолжительного
(S1), кратковременного (S2) и повторно-кратковременного (S3) режима работы. В ре-
жиме S1 работают электроприводы вентиляторов и некоторых насосов, в режиме S2 – якорно-швартовные устройства, шлюпочные и траповые лебедки, в режиме S3 - грузовые лебедки и краны. Всего же режимов работы – 8 (S1…S8),4 – повторно-кратковременный, включая пуск; S5 – повторно-кратковременный, включая электрическое торможение; S6 – продолжительный при переменной нагрузке; S7 – продолжительный, включая электриче-
ское торможение, S8 – режим работы при периодическом изменении частоты вращения и нагрузки). Однако судовые электроприводы работают, в основном, в режимах S1, S2 и S3.
8. По наличию перемещающихся (подвижных) контактов электрические аппа
раты делятся на 2 группы(ГОСТ 17703 – 72):
1. контактные;
2. бесконтактные.
В контактных аппаратах переключение электрической цепи происходит путем
перемещения контактных деталей аппарата относительно друг друга, а в бесконтактных –
без такого перемещения деталей аппарата. В качестве контактных деталей применяются подвижные и неподвижные медные контакты, бесконтактных – полупроводниковые приборы – транзисторы и тиристоры.