Системный подход к обучению учащихся

Система – совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая ряд специфических признаков:

1) целостность;

2) наличие структуры (наличие неделимых частейэлементов);

3) наличие связей и отношений между элементами;

4) тесные и специфические связи системы с внешней средой и относительная обособленность от окружающей среды;

5) иерархичность и многоуровневость;

6) наличие процессов передачи информации и управления;

7) подчиненность всей организации системы некоторой цели.

5. Ресурсный подход – учёт возможностей и ресурсов (материальных, физических, моральных) для достижения цели.

Условия:

1) материальные и организационно-педагогические условия;

2) дидактические условия;

3) управленческие условия.

Каждый из блоков включает в себя также общие и специфические условия.

5. Средовой подход предполагает формирование учителем особой среды обучения для учащихся, способствующей наиболее эффективному усвоению учебного материала.

Основным требованием к образовательной среде ФМК является наличие такого качества среды, как разнообразие.

Деятельностный подход (ДП) в обучении физике.

Применительно к процессу обучения ДП разработан П.Я. Гальпериным.

Суть ДП в обучении физике состоит в том, что на любом занятии организуется деятельность самих учащихся по усвоению и применению элементов физических знаний, т.е. самостоятельное выполнение студентами и школьниками запланированных действий. В пословице: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; попробую сделать – и я пойму» - суть деятельностного подхода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: