Система – совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая ряд специфических признаков:
1) целостность;
2) наличие структуры (наличие неделимых частей – элементов);
3) наличие связей и отношений между элементами;
4) тесные и специфические связи системы с внешней средой и относительная обособленность от окружающей среды;
5) иерархичность и многоуровневость;
6) наличие процессов передачи информации и управления;
7) подчиненность всей организации системы некоторой цели.
5. Ресурсный подход – учёт возможностей и ресурсов (материальных, физических, моральных) для достижения цели.
Условия:
1) материальные и организационно-педагогические условия;
2) дидактические условия;
3) управленческие условия.
Каждый из блоков включает в себя также общие и специфические условия.
5. Средовой подход предполагает формирование учителем особой среды обучения для учащихся, способствующей наиболее эффективному усвоению учебного материала.
Основным требованием к образовательной среде ФМК является наличие такого качества среды, как разнообразие.
|
|
Деятельностный подход (ДП) в обучении физике.
Применительно к процессу обучения ДП разработан П.Я. Гальпериным.
Суть ДП в обучении физике состоит в том, что на любом занятии организуется деятельность самих учащихся по усвоению и применению элементов физических знаний, т.е. самостоятельное выполнение студентами и школьниками запланированных действий. В пословице: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; попробую сделать – и я пойму» - суть деятельностного подхода.