Ситуация. Производитель шампуней столкнулся с ситуацией, когда, несмотря на активную рекламную кампанию, рыночный спрос снижается

Производитель шампуней столкнулся с ситуацией, когда, несмотря на активную рекламную кампанию, рыночный спрос снижается. Необходимо ли для выяснения причин организовать предварительное исследование? Составьте предметный план маркетингового исследования.

Задача. Ежегодный объем производства товара А на предприятии составляет 30000 шт. В настоящее время товар реализуется по заводской цене 40 руб. за штуку. Переменные расходы составляют 24 руб. на единицу товара, а постоянные расходы завода составляют 350000 руб. в год. Согласно принятой программе маркетинга для увеличения сбыта продукции на 30% необходимо снизить цену на 10% и провести рекламную компанию, бюджет которой составляет 50000 руб. Рассчитайте экономический эффект от данной программы.

ВАРИАНТ № 3

Тест

1. Что является каналом нулевого уровня?

1. Сбыт через систему независимых посредников.

2. Ориентация на потребности только одного сегмента.

3. Сбыт через собственные розничные магазины.

2. Что представляет собой стратегия диверсификации?

1. Выход на новые рынки сбыта с модифицированным товаром.

2. Переход к новым сферам деятельности.

3. Предание товарам уникальных свойств.

4. Привлечение покупателей конкурирующих товаров.

3.Дайте определение коммерческой пропаганды.

1. Личная однонаправленная коммуникация с потенциальным потребителем.

2. Неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса посредством распространения коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

3. Оплаченная не личная коммуникация, осуществляемая известным спонсором и использующая средства массовой информации с целью повлиять на аудиторию.

4. Чем характеризуется состояние рынка на стадии «насыщение» жизненного цикла товара.

1. Формирование каналов распределения.

2. Наиболее острая конкуренция.

3. Быстрый рост емкости рынка.

5.Чем заканчивается процесс принятия решения о покупке?

1. Потреблением товара.

2. Покупкой.

3. Послепокупочной оценкой вариантов.

Ситуация.

Выделите сходства и различия основных характеристик этапов жизненного цикла товаров повседневного спроса и длительного пользования.

Задача.

Годовой объем закупок составляет 6500 ед. товара. Расходы на поставку одной партии равны 650 руб., а годовые затраты на хранение всего товара 130 тыс. руб. В данный момент партия закупки составляет 1000 ед. товара по цене 470 руб. за единицу. Рассчитайте экономию затрат при переходе к закупкам экономичными партиями.

ВАРИАНТ № 4

Тест.

1. Что понимается под маркетингом?

1. Стимулирование сбыта.

2. Разновидность рыночного обмена.

3. Сбыт готовой продукции.

4. Система удовлетворения рыночного спроса.

2. Какая из перечисленных концепций маркетинга утверждает, что залогом успеха на рынке является определение потребностей рынка и их удовлетворение наиболее эффективным способом, чем у конкурентов?

1. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

2. Концепция совершенствования товара.

3. Концепция маркетинга.

4. Концепция социально-этичного маркетинга.

3. При каком состоянии спроса в задачи маркетинга входит выявление величины потенциального рынка и создание эффективного способа его удовлетворения?

1. Чрезмерный спрос.

2. Скрытый спрос.

3. Отсутствующий спрос.

4.Что понимается под концентрированным маркетингом?

1. Процесс сегментации рынка.

2. Выход с товаром на один сегмент рынка.

3. Позиционирование товара рядом с существующим конкурентом.

4. Выход с товаром на несколько сегментов рынка.

5.С чего начинается маркетинговое исследование?

1. Сбор информации.

2. Формулирование цели исследования.

3. Отбор источников информации.

4. Планирование выборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: