Сегментация рынка - это разделение рынка на сегменты по определенным признакам. Например, по категории покупателей, виду товара и т.п. Сегмент рынка - часть рынка товаров, основные потребители которых объединены общими интересами.
Процедура сегментации - это определение широких групп покупателей, объединенных общностью требований или интересов к определенному товару Сегментация рынка - очень сложная и важная функция маркетинговой службы, которая занимается поиском сегментов рынка, конкурентоспособность которых может оцениваться с позиции соперничества для дальнейшего вытеснения ее с рынка. Единых методических рекомендаций по сегментации рынка нет, да и вряд ли в этом есть большая необходимость. Каждая организация исходя из целей и задач, номенклатуры выпускаемой продукции и выполняемых услуг должна вырабатывать индивидуальную стратегию развития организации при четкой отработке и увязке интересов товаропроизводителей и потребителей. Поэтому товаропроизводитель из большого множества способов выбирает такие, которые обеспечат производство наиболее выгодной продукции при достаточно высокой вероятности ее реализации по заданной цене и в установленных объемах. Правильная оценка рыночного сегмента - основа коммерческого успеха.
Емкость рынка - это предполагаемая величина предложения (потенциальная выручка) на конкретном рынке товаров при заданных уровне цен и объеме реализации за определенный промежуток времени, т.е. это произведение цены товара на объем его реализации.