Методы оценки уровня конкурентоспособности товара

Товары собственного производства и конкурирующих организаций оцениваются по уровню их конкурентоспособности. Каждый параметр, входящий в соответствующую группу технических, экономических или технико-экономических показателей, оценивается по уровню доверия, который устанавливается в пределах от 0,7 до 0,99.

Уровень доверия параметров, которые основываются на новых технических решениях, может превышать единицу, но не более чем на 50%. В каждом конкретном случае уровень доверия устанавливается по данным экспертной оценки.

Интегральный показатель относительной конкурентоспособности товара определяется как произведение индивидуальных уровней доверия параметров, входящих в соответствующую группу показателей. Аналогично рассчитывается относительный уровень конкурентоспособности по другим группам показателей: экономических, технико-экономических и т.д.

Интегральный показатель конкурентоспособности определенной номенклатуры товара собственного производства не должен быть ниже показателя аналогичного товара у товаропроизводителя-конкурента. Если он ниже, то данная номенклатура товара не включается в план производства. Если эти показатели равны, номенклатура товара может быть включена в план производства при условии, что уровень конкурентоспособности товара собственного производства выше, чем у конкурента.

Если товаропроизводитель хочет включить в план производства неконкурентоспособную продукцию, то он должен разработать план организационно-технических мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности этого товара. Изменение уровня доверия и интегрального показателя конкурентоспособности товара рассчитывается только по тем параметрам, которые претерпели изменение в результате проведения организационно-технических мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: