Введение. Методические указания для самостоятельной работы

МАКРОЭКОНОМИКА

Методические указания для самостоятельной работы

Студентов направления 100800 «Экономика»

Заочной и заочной сокращенной форм обучения

Волгодонск


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3

1 СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА (ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ). 5

2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................................................................... 9

3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.............................................................. 11

4 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ.. 14

5 ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО САМОКОНТРОЛЯ............................................... 16

6 ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ............................................................................................................................... 25


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Макроэкономика», наряду с «Основами экономической теории» и «Микроэкономикой», а также с «Прикладной макроэкономикой» и «Прикладной микроэкономикой», является базовой экономической дисциплиной, которые объединяют под названием «Экономика» («Экономикс»). «Макроэкономика» опирается на «Микроэкономику» и тесно связана со многими другими обще профессиональными и специальными дисциплинами, такими как «Социально-экономическая статистика», «Финансы», «Прогнозирование национальной экономики», «Бухгалтерский учет» и др.

Предметом изучения «Макроэкономики» являются крупные проблемы крупных экономических систем (народного хозяйства в целом, крупных регионов, агрегированных отраслей). Задачей изучения макроэкономической теории является приведение в систему и обобщение фактов, касающихся механизма функционирования крупных экономических систем.

Целью курса по «Макроэкономике» является формирование у студентов современного экономического мышления, представления об условиях, целях, направлениях, последствиях и факторах функционирования макроэкономических систем в целом.

Основными задачами курса являются:

- изучение структуры макроэкономической системы и показателей (индикаторов) ее развития;

- освоение теоретических основ экономического роста, установления общего равновесия на различных рынках, макроэкономической нестабильности и ее отрицательных последствий (безработицы, инфляции);

- изучение ряда основополагающих моделей макроэкономического равновесия;

- исследование проблем государственного вмешательства в экономику;

- изучение механизмов монетарной и фискальной политик;

- рассмотрение комплекса социально-экономических проблем и определение путей их решения;

- исследование фактического состояния и динамики вышеназванных проблем и механизмов на примере национальной экономики России.

Изучение дисциплины «Макроэкономика» предполагает три этапа.

Повторение ряда ключевых понятий из «Экономической теории», без которых трудно говорить о макроэкономических параметрах.

Анализ макроэкономической «статики», т.е. состояния макросистемы в данный момент, изучение ее структуры и важнейших пропорций, уяснение ее основных понятий.

Макроэкономическая «динамика» – анализ эволюции макросистемы, ее состояний в различные моменты времени, в т.ч. прогноз будущих состояний.

Дисциплина содержит 10 тем.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: