Тема 16. Ценообразование и ценовая политика предприятия

121. Через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена здесь выполняет:

a. Стимулирующую функцию;

b. Распределительную функцию;

c. Информационную функцию;

d. Функцию сбалансированности спроса и предложения.

122. С помощью цены осуществляют распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами страны. Цена здесь выполняет:

a. Регулирующую функцию;

b. Учетную функцию:

c. Распределительную функцию;

d. Стимулирующую функцию;

e. Распределительную функцию.

123Государственное регулирование цен на монополизированном рынке отражает выполнение ценами функции:

a. Учетно-измерительной;

b. Регулирующей;

c. Стимулирующей;

d. Распределительной.

124Рынок свободной конкуренции характеризуется:

a. Наличие большого числа производителей и потребителей;

b. На рынке работает небольшое число предприятий;

c. Легкость вступления на рынок и выхода из него;

d. Существуют барьеры для входа в рынок;

e. Прозрачность рынка.

125Что из нижеперечисленного относится к деятельности естественных монополий?

a. Услуги по передачи электроэнергии;

b. Производство цветных металлов;

c. Производство хлеба;

d. Железнодорожные перевозки.

126Перечислите особенности оптовых цен:

a. Назначаются на крупные партии товара;

b. По такой цене товар продается промежуточному потребителю;

c. По такой цене товар покупается для конечного потребителя;

d. По такой цене товар продается населению.

127 Цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке, называются:

a. Мировые;

b. Регулируемые;

c. Свободные;

d. Скользящие.

128Попытка согласовать интересы покупателя и продавца отражает цена:

a. Твердая;

b. Подвижная;

c. Скользящая;

d. Регулируемая.

129Из приведенного перечня выделите элементы, составляющие отпускную цену оптовой и дилерской сети:

a. Общие затраты фирмы – производителя;

b. Прибыль фирмы-производителя;

c. Сбытовые и транспортные расходы оптовой и дилерской сети;

d. Прибыль оптовой и дилерской сети;

e. Затраты розничной торговли;

f. Прибыль розничной торговли.

130 Из предлагаемого перечня выделите элементы, составляющие розничную цену:

a. Отпускная цена предприятия-производителя;

b. Сбытовые и транспортные расходы оптовой и дилерской сети;

c. Прибыль оптовой и дилерской сети;

d. Затраты розничной торговли;

e. Прибыль розничной торговли.

131Выберите стратегию, связанную с применением различных скидок и надбавок к среднему уровню цен на товары по отдельным рынкам и покупателям:

a. Стратегия высоких цен;

b. Стратегия низких цен;

c. Стратегия дифференцированных цен;

d. Стратегия средних цен

e. Стратегия ценового лидерства.

132 Какая из стратегий является наиболее типичной и строится на основе получения средней нормы прибыли на вложенный капитал:

a. Стратегия высоких цен;

b. Стратегия низких цен;

c. Стратегия дифференцированных цен;

d. Стратегия средних цен

e. Стратегия ценового лидерства.

133.Расположите этапы процесса ценообразования в оптимальной последовательности:

a. Расчет исходной цены;

b. Постановка задач ценообразования;

c. Выбор метода ценообразования;

d. Анализ цен и качества товаров конкурентов;

e. Учет дополнительных факторов;

f. Установление окончательной цены;

g. Оценка издержек;

h. Определение спроса.

134.Выберите основной метод ценообразования:

a. Аналоговый метод;

b. Расчет цены на основе анализа безубыточности;

c. Индексный метод;

d. Средние издержки плюс норма прибыли.

135. К основным ценообразующим факторам относятся:

a. Организационно-правовая форма предприятия;

b. Величина средних издержек;

c. Средняя отраслевая норма прибыли;

d. Соотношение спроса и предложения;

e. Минимальный размер оплаты труда;

f. Наличие и состояние конкурентной среды.

136. Перечислите формы прямого воздействия государства на цены:

a. Заключение госкантрактов;

b. Выплаты субсидий и дотаций покупателям и товаропроизводителям;

c. Установление фиксированных цен и тарифов;

d. Установление предельного уровня рентабельности;

e. Замораживание цен.

137. Перечислите формы косвенного воздействия государства на цены:

a. Установление фиксированных цен и тарифов;

b. Установление налоговых или иных платежей, ведущих к изъятию доходов у потребителя или производителя;

c. Установление предельного уровня рентабельности;

d. Государственная поддержка цен и доходов в виде субсидий и дотаций потребителю или производителю.

138. Регулирование цен на продукцию предприятий монополистов может осуществляться в форме установления:

a. Скользящих цен;

b. Предельных цен;

c. Фиксированных цен;

d. Свободных цен.

139. Цена предельная – это:

a. Цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложения;

b. Максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар;

c. Значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела;

d. Цена, складывающаяся на рынке в ходе взаимодействия продавцов и покупателей.

140. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении:

a. Российской Федерации;

b. Исполнительных органов субъектов Российской Федерации;

c. Коммерческого предприятия;

d. Совета директоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: