1. Современная наука о материальном единстве мира и его многообразии.
2. Критика Э. Энгельсом Дюринга по вопросу единства мира.
3. Изменение представлений о пространстве и времени в ходе развития научного познания.
4. Значение фактора времени в современном мире.
5. Фактор времени в решении глобальных проблем современности.
6. Место интуиции в структуре сознания. Сознательное и бессознательное в психике человека.
7. Физиологические основы сознания и опасность наркотиков для мозга и мышления человека.
8. Движение (физическая культура) и здоровье человека.
9. Значение творческой активности сознания в педагогической и воспитательной деятельности учителя.
10. Роль учителя в развитии творческой стороны сознания учащихся.
11. Естественный и искусственный языки.
12. Сознание и искусственный интеллект.
13. Методологическое значение категорий системы, структуры и функции в научном познании.
14. Основные формы творчества.
15. Практика как основа познания.
16. Значение эмпирического и теоретического уровней в познании учебно-воспитательного процесса для подготовки учителя.
|
|
17. Наука как форма развития познания (показать на примере конкретной науки, связанной с профилем факультета).
18. Взаимосвязь исторического и логического методов в научном познании.
19. Проблема бытия в истории культуры.
20. Проблема единства мира и основные пути ее решения.
21. Пространство и время. Эволюция представлений.
22. Жизнь и разум в контексте глобальной эволюции Вселенной.
23. Глобальные экологические проблемы современной цивилизации.
24. Бессознательное как психический феномен.
25. Природа познавательного отношения. Субъект и объект познания.
26. Проблема происхождения человека.
27. Высшие цели религиозного и светского сознания.
28. Понятие «мир», «универсум», «реальность»: общее и различное.
29. Проблема сознания в русской религиозной философии.
30. Марксистское понимание сознания.
31. Проблема сознания в современной философии постмодерна.
32. Маркс и Фрейд о бессознательном и сознании: сравнительный анализ.
33. Эволюция понятия «материя» в философии и науке.
34. Соотношение категорий «материя» и «субстанция».
35. Проблема бытия в европейской философии Нового времени.
36. Проблема бытия в Античности.