Когда Давиду отказали в зачислении в армию филистимлян, он вернулся домой. Он поступил правильно, потому что по возвращении он обнаружил, что амаликитяне разорили его город, взяли в плен женщин и детей и разграбили дома. Люди Давида были настолько расстроены, что уже стали сговариваться о том, чтобы убить его. Но благодать Бога в его жизни и зрелость, в которой он ходил, были явлены в его ответе: «Давид сильно был смущен, гак как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душою весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих. Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего» (1 Цар. 30:6).
Когда вы видите то положение, которого Давид достиг в Божьем обучающем семинаре пустыни, вы понимаете, что нападение амаликитян на Секелаг было последней проверкой Давида, прежде чем Бог дал ему трон. Его люди последовали за ним с искренним желанием, но теперь они хотели убить его. Он не был своим для филистимлян; он не был своим для израильтян; амаликитяне против него; никого на его стороне — кроме Бога. Вместо того чтобы поддаться отчаянию, гневу или горю, Давид отошел в сторону и ободрился в Господе. Когда все были против него, он нашел утешение в Боге. Давид прошел проверку.
Почему так больно?
Когда мы читаем о плаче Давида в псалмах, мы можем спросить: «Почему Давид так много страдал?» Я могу понять нужду в очищении, но почему так много боли? Вот один ответ: если бы Давид не пережил так много боли, он никогда не был бы способен пророчествовать о страстях Мессии (Псалом 22 является самым ярким примером сопоставления страданий Давида со страданиями Спасителя). Личное страдание открывает нам путь к приобретению сущности Бога, то есть Его великой любви к людям. Бог должен был провести многих Своих пророков через изнурительные обстоятельства для того, чтобы подготовить их сердца принять Божий огонь для исполнения целей Своего Царства. Пророки лично платили великую цену, чтобы быть способными принимать и нести пророческий призыв Бога к Своему народу. Иисус был назван «Сыном Давида», на что мы можем сказать: «Какая честь! Давид действительно достоин этого!» На самом деле Давид должен был пережить ужас, описанный в Псалме 21, чтобы принять эту великую привилегию.