Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов, психологов и других специалистов.
Цель коррекционно-развивающей работы заключается в составлении системы работы с учащимися, испытывающими трудности обучения и адаптации.
Развивающая работа ведётся по основным направлениям:
развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;
снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
развитие навыков самоорганизации и самоконтроля;
повышение сопротивляемости стрессу;
актуализация внутренних ресурсов.
Психопрофилактическая работа
Психопрофилактика – вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах его развития.
Цель – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
|
|
Психопрофилактическая работа осуществляется посредством включения во все виды работ психолога. Это происходит и на развивающих занятиях, и на консультациях, и при проведении психологической диагностики.
Психологическое просвещение
Психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.