I. Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю (стандарты, нормативы и прочее).
II. Создание модели функционирования организации и определение точек контроля.
Здесь создается модель функционирования организации, где отражаются потоки ресурсов, информации, места образования промежуточных и конечных результатов. Эти так называемые точки контроля являются наиболее подходящим местом для наблюдений и измерений.
Измерения — самый трудоемкий и дорогостоящий элемент контроля. На них приходится львиная доля затрат. Именно величина последних зачастую и предопределяет, стоит ли заниматься контролем. Ведь его задача состоит, прежде всего, в нахождении путей сокращения расходов, а не в их увеличении.
III. Осуществление наблюдений и обработка информации.
В процессе наблюдений накапливается информация о состоянии и результатах функционирования объекта контроля. Она должна быть точной, дающей возможность принимать обоснованные решения. Информация сопоставляется с нормативами, что позволяет определить, имеются или нет отклонения от них, насколько эти отклонения находятся в пределах допустимого, не пора ли осуществлять корректирующие действия, а если действовать — то как, с какой интенсивностью.
|
|
IV. Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях — пересмотр целей, планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологии производства и управления.
Если дела идут неплохо и поставленные цели в основном достигаются, лучше не вносить лишних изменений.
На практике существует два пути корректирующих действий. Первый заключается в устранении причин, порождающих отклонения, их ликвидации или нейтрализации. Второй путь состоит в изменении самих стандартов деятельности, которые могут быть ошибочными, поскольку, например, часто устанавливаются на основе прогнозов.
Организационная культура: понятие и виды. Назначение и основные параметры декларации о миссии предприятия.