Понятие о технике продаж

Введение …………………………………………………………………… 3

1. Фонетика ………………………………………………………………… 4

Образец фонетического анализа ………………………………………....... 17

Упражнения…………………………………………………………………..19

2. Фонология …………………………………………………………………20

Образец фонемного анализа …………………………………………………23

3. Орфография ………………………………………………………………..24

Образец орфографического анализа …………………………………….... 33

Упражнения……………………………………………………………………33

4. Словообразование ……………………………………………………….. 37

Образец словообразовательного анализа …………………………………..44

Упражнения…………………………………………………………………..45

5. Морфемика ………………………………………………………………. 46

Образец морфемного анализа ……………………………………………….57

Упражнения……………………………………………………………………61

6. Контрольные задания с образцом выполнения…………………………. 62

7. Рекомендуемая литература ……………………………………………….78

Учебное пособие

По дисциплине

«Техника продаж аптечных товаров»

Составлено преподавателем специальных дисциплин специальности «Фармация» Махмутовой Л.Р.(в 2006 году), пересмотрено и дополнено в 2010 году.

Тема: Введение.

Понятие о технике продаж

Основные вопросы темы:

1.Роль фармацевта в лекарственном обеспечении населения

2. История развития фармацевтического дела.

3. Межпредметная связь курса «Техника продаж аптечных товаров»

4. Отличие аптеки от обычной торговой точки.

Роль фармацевта в лекарственном обеспечении населения.

Лекарственные средства относиться к особой продукции активно воздействующей на организм человека. История применения лекарственных средств развивается параллельно с историей человечества. Можно сказать, что лекарственные средства в определенной степени изменили ход развития человеческой цивилизации. Так, благодаря применению новых лекарственных средств, удалось справиться с неизлечимыми ранее заболеваниями и улучшить качество жизни людей, страдающих серьезными заболеваниями, например, сахарный диабет, ревматизм, аллергические заболевания и др.

В течение 20 века лекарственные средства позволили существенно увеличить продолжительность жизни человека. Пройдя длинный путь от разработки, производства, контроля, к реализации т.е. выводу его на рынок, новые лекарственные средства проходят цикл в 12 лет, а суммарные затраты на этот процесс превышают 500 млн. $ США.

На заключительном этапе доведение, лекарственного средства до потребителей находится – АПТЕКА. Основная задача аптеки – обеспечение населения лекарственными средствами.

Во все времена в обществе существовало особое отношение к аптеке. Так, еще в Петровские времена, согласно Приказу №1 от 27 октября 1701 была установлена монополия на торговлю лекарственными средствами: «Никому и нигде лекарствами мимо аптеки не торговать и не продавать».

Граф В.П. Кочубей установил, что «торговля аптекарей есть отличная от прочих родов торговли по важности вещей она, состоя под ближайшим надзором правительства, не обложена никакими податями и повинностями, но имеет напротив, разные привилегия и права».

Этими льготами правительство стремилось обеспечить добросовестность аптекарей. После революции 1917 года развитие аптечной службы началось с правильной организации аптечного дела. Постановлением Совнаркома РСФСР 2 июля 1935 года «О торговле медикаментами» было предписано, чтобы «Вся оптовая и розничная торговля аптекарскими товарами производилось исключительно аптекоуправлениями союзных республик и их предприятиями (складами, аптеками)». В начале 90 – х годов прошлого века в аптечной сети произошли значительные преобразования. Это проявилось в изменении нормативно – правовой базы, характере взаимоотношений субъектов оптовой и розничной торговли лекарственных средств, резком росте числа аптечных пунктов и киосков. Управлением и организациям фармацевтической деятельности стали все больше заниматься люди, не имеющие специального образования, незнакомые с нормами фармацевтической этики и деонтологии и не учитывающие традиции в этой области. Все это привело к тому, что аптеки стали превращаться в обычную розничную торговую сеть. Эта весьма пагубная тенденция продолжалась почти до конца 90 – х годов 20 века. В настоящее время можно считать, что цивилизованный фармацевтический рынок в России сформирован. В условиях современного рынка фармацевт первого стола стал главным связующим звеном в цепи товар – покупатель. От фармацевта сегодня, зависит – какой результат получит больной, приобретая порекомендованный им товар. То есть фармацевт сегодня должен уметь качественно обслужить клиента, правильно совершить процесс продажи, дать квалифицированные ответы на все интересующие покупателя вопросы. Фармацевт должен уметь, знать и применить на практике знания, полученные им в процессе изучения дисциплин: “Психология общения”, “Фармакология”, “Фармакогнозия”, “ОЭФ”, “Математика”, “Информатика” и “Техника продаж аптечных товаров”.

Приходя в аптеку, посетитель должен купить особый товар, который ему необходим либо по жизненным показаниям, либо для поддержания качества жизни. В выработанном международной фармацевтической ассоциацией в 1993 – 1994 годах, документе - GPP – это способ реализации фармацевтического обслуживания. Он был одобрен комитетом ВОЗ. Из правил «надлежащей аптечной практики» - Good Pharmacy Practice (GPP) следует, что занятый в розничной аптеке фармацевт, не торговец, но прежде всего, он носитель специализированных знаний, советник врача и пациента. Практика GPP требует, чтобы первой задачей фармацевта стало сохранение здоровья, человека независимо от его местонахождения, положительный исход лечения. Изменение роли фармацевта и провизора связано с повышением ответственности фармацевтических работников, участвующих в различных видах деятельности, связанных с улучшением здоровья и самочувствия людей, а также с возрастающими требованиями со стороны потребителей к предоставлению необходимой информации. В современном мире новый круг обязанностей фармацевтического работника можно обосновать следующим образом: отпуск ЛС и ИМН надлежащего качества, ответственность за эффективность предоставленного пациенту ЛП, а также информации и профессионального совета по его применению. FIP- это международная фармацевтическая федерация, которая представляет нам, что врач и фармацевт – это 2 глаза, наблюдающие за употреблением лекарств пациентами и консультирующими их.

Согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья. Обеспечение безопасного применения лекарственных средств- одно из первоочередных задач Государства, но этому мешает агрессивная реклама лекарственных средств, бесконтрольный отпуск безрецептурных препаратов. Это обязывает фармацевта при отпуске ОТС- препаратов более внимательно подходить к выбору лекарственных средств для посетителей аптеки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: