В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
1) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.
2) анализировать договоры, заключаемые продавцами (изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3) при выявлении товаров (услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (услуг).
4) в случаях выявления продажи товаров (оказание услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (оказание услуг).
|
|
5) обращаться в суды в защиту прав потребителей.
Контрольные вопросы:
1.Цели применения закона о защите прав потребителей?
2. Какие права потребителя на безопасность товара?
3. Какие права у потребителя на информацию об изготовителе, и продавце?
4. Какую информацию должен предоставить продавец о товаре?
5. Какую ответственность несёт изготовитель за ненадлежащую информацию о товаре?
6. Как осуществляется защита прав потребителя?
7. Какие права потребителя на обмен товара?
8. Как осуществляется защита прав потребителей органами местного самоуправления.
Раздел: Мерчандайзинг – современный способ организации работы аптек.