Влияние внешней среды на стратегию и тактику организации ( предприятия )

Для целей определения стратегии и тактики организации разделяют типы внешней среды по степени присущей им неопределенности. Неопределенность представляется такими полярными характеристиками, как «простая» – «сложная» среда, «стабильная» – «нестабильная». Эти характеристики могут различным образом сочетаться. Характеристика степени неопределённости подразумевает соответствующие способы работы организации с внешней средой.

Экономическую среду организации условно можно разделить на две части: внешняя по отношению к организации среда (макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда.

Влияние внешней среды организации на формирование её стратегии заключается в определении того, как должна вести себя организация в долгосрочной перспективе, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиваться поддержания оптимальных параметров обмена с внешней средой, а следовательно, обеспечивать устойчивое существование организации.

Таким образом, анализ среды для формирования внешней стратегии организации, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия с внешним окружением. Сферой воплощения стратегии организации в конкретные меры по её реализации является тактика. Тактика организации представляет собой совокупность конкретных мероприятий по реализации выбранной стратегии. Можно выделить две большие группы стратегий организации: внутренние и внешние.

Внутренние стратегии включают в себя:

- изменение сферы деятельности организации;

- амортизацию влияния внешней среды;

- сглаживание;

- нормирование.

Изменение сферы деятельности организации представляет собой целенаправленную деятельность по управлению организацией, направленную на перераспределение усилий по взаимодействию с различными сегментами внешней экономической среды, включая изменение структуры целевых рынков сбыта, изменение структуры рынков факторов производства, а также изменение объёмов и характера взаимодействия с различными элементами инфраструктуры.

Амортизация влияния внешней среды представляет собой изменение объёмов и структуры имущества, источников его формирования и потенциала предприятия с целью минимизации негативного воздействия экономической среды и максимизации эффекта от использования позитивных изменений в экономической среде организации.

Сглаживание представляет собой стратегию организации, направленную на аппроксимацию влияния циклических колебаний путём сокращения по сравнению с возможным роста масштабов деятельности в период подъёма и сокращения таковых в период спада.

Нормирование представляет собой стратегию, направленную на экономию используемых ресурсов путём установления технически обоснованных норм их расходов и выявления последствий и виновных при превышении установленных норм.

Внешние стратегии включают:

- кооперирование;

- специализацию;

- совместную деятельность;

- маркетинговые мероприятия.

Маркетинг – это рыночная концепция управления, предполагающая такую организацию управления организацией, которая позволяет осуществлять производственно-сбытовую деятельность с целью получения максимальной прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: