Конкурс проводится по четырем категориям (без ограничения возраста):
I категория: студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры музыкально-педагогических факультетов вузов;
II категория: учителя музыки общеобразовательных школ;
III категория: преподаватели системы дополнительного образования;
IV категория: музыкальные руководители детских дошкольных учреждений.
Конкурсант имеет право выступить одновременно в разных номинациях.
Порядок проведения конкурса
Конкурсные испытания состоят из двух туров.
Первый тур проводится заочно в период с 20 по 25 марта 2015 года. Участники конкурса до 20 марта 2015 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующей номинации.
Второй тур проводится в период с 20 по 24 апреля 2015 года в институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. На второй тур приглашаются участники конкурса, наиболее убедительно и ярко продемонстрировавшие владение педагогическими компетенциями в первом туре соответствующей номинации (реализация художественно-педагогической идеи урока и/или внеклассного мероприятия; методическая разработка урока и/или внеклассного мероприятия).
Порядок выступления участников во втором туре определяется жеребьевкой.
Номинации и регламент конкурса
Номинация I
Открытый урок музыки в общеобразовательной школе
I и II категории
Первый тур
- видеозапись урока музыки (продолжительность 35–40 минут);
- сценарий урока, содержащий:
ü тему, цель, планируемые результаты урока;
ü подробный конспект;
ü музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
ü дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
ü рефлексивный анализ урока.
Возраст учащихся: 8–14 лет (2–9 класс).
Второй тур
- проведение открытого урока музыки c учащимися (не менее 15 человек, продолжительность 40 минут) петербургских школ. Конкурсанты II категории имеют право проводить урок музыки со своими учениками по согласованию с Оргкомитетом конкурса. Конкурсанты II категории, выступающие с собственными учащимися должны продемонстрировать качество музыкальной подготовки класса в разных видах музыкальной деятельности.
- защита и рефлексивный анализ открытого урока музыки (продолжительность 5–10 минут).
Номинация II
Индивидуальное занятие с учащимися
В системе учреждений дополнительного образования детей
III категория