Введение. В последние годы все более очевидной становится потребность в теоретических и практических знаниях в области ценообразования

В последние годы все более очевидной становится потребность в теоретических и практических знаниях в области ценообразования. Действительно, от того, насколько верно выбран уровень цены и насколько гармонично ценовая политика сочетается с другими элементами маркетинговой деятельности, зависят финансовое положение и перспективы развития любой фирмы. В цене сосредотачиваются экономические интересы всех субъектов рынка. Цены, с одной стороны, являются результатом огромного множества экономических решений, а с другой стороны, сами служат неизменным источником информации при принятии решений. Поэтому изучение закономерностей формирования и движения цен, а также освоение практических навыков в области ценообразования представляет собой важный этап экономического образования.

В данном учебном пособии представлены вопросы теории цены и прикладное ценообразование. Теоретические темы посвящены краткому изложению экономической сущности и функций цены, основам формирования рыночной цены, последствий государственного воздействия на рыночное равновесие, а также влиянию рыночных институтов на процесс обнаружения цены. Прикладное ценообразование рассматривается в темах, посвященных анализу затрат и способам их учета для принятия эффективных ценовых решений, анализу финансовых последствий изменения цены, структуры цены, а также способам формирования ценовой политики фирмы. Такое сочетание теоретического и прикладного материала делает данное учебное пособие интересным как для студентов экономических специальностей, так и для предпринимателей.


Глава 1

СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: